13 сентября 2007 13:47
10563

Голову под пулю — и нет проблем с жильем

 Обстоятельства дела таковы: с декабря 2002 года сотрудник милиции Василий Алешин состоял в едином списке очередности УВД на улучшение жилищных условий. Надежды на заслуженное жилье возросли вдвое: как участник боевых действий в Чеченской Республике, Алешин состоял и в льготном списке, дающем право на первоочередное получение жилья. В очередной раз поинтересовавшись продвижением своей фамилии по списку очередников, Василий неожиданно узнал, что ни в одном из них он уже вроде как и не числится. Из-за недобросовестности чиновников то ли УВД, то ли мэрии в список на 2005 год Алешин не попал. Как позже ответит прокуратура: «В связи с увольнением лиц, ответственных за ведение жилищного учета в УВД в период 2004-2005 годов, и изменением жилищного законодательства в настоящее время не представляется возможным рассмотреть вопрос об их ответственности». За этими сухими словами скрывается потеря надежды, ведь приказ МВД от 24 мая 2003 года «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», распространяется сейчас лишь на лиц, поставленных на учет до 1 марта 2005 года.
  Неоднократные запросы в мэрию с просьбой разъяснить ситуацию не помогли, а еще больше ее запутали. Судя по ответам чиновников, Алешин с 2004 года и вовсе не состоял ни в одной очереди, так как в учетном деле по месту проживания якобы не было обнаружено документа, подтверждающего участие в боевых действиях в горячих точках. После того как он выслал для приобщения в учетное дело удостоверение участника боевых действий, пришел ответ, что учетного дела и вовсе нет. «Надо было мне, наверное, голову под пулю подставить, тогда бы сейчас проблем с жильем не было!» — грустно шутит сержант.
  Тем не менее, именно в 2004 году Василию и его жене была выделена небольшая комнатка в муниципальном общежитии по улице Автостроителей. Само определение этой комнаты — временная жилая площадь — подсказывает разумному человеку, что в дальнейшем нуждающемуся выделят постоянное жилье. Следующие письма из управления жилищной политики мэрии и вовсе «порадовали»: остро нуждающемуся в жилье милиционеру предлагалось воспользоваться «программами ипотечного кредитования», и перечислялся ряд банков, которые могли под проценты помочь приобрести жилье. Таким образом, мэрия переложила свои обязательства перед человеком, защищавшим конституционный порядок России на войне, на плечи самого человека.
  В начале этого года Василий, устав переписываться с муниципалитетом, обратился в прокуратуру. Однако и здесь его жалобы не нашли понимания. В частности, в ответе прокуратуры от 2 августа этого года говорится, что из возможных двух учетов Василий Алешин выбрал «состояние на учете только по месту работы», хотя общежитие, видимо по каким-то секретным спискам, выделила именно мэрия.
 Апогеем противостояния УВД и мэрии с российским гражданином стало судебное заседание. Стоит только прочитать протокол судебного заседания, чтобы понять: кому-то очень невыгодно, чтобы Алешин когда-либо оказался восстановлен в списках на получение жилья. Процесс начался не в половине двенадцатого, как предполагалось по повестке, а через час. Адвокат Алешина из-за большой занятости не смог дождаться его начала и вынужден был уйти, однако в переносе заседания из-за отсутствия адвоката суд отказал. Таким образом, он вопреки требованиям Конституции (статья 46 пункт 1) реально не обеспечил право Алешина на защиту. Вот и получилось, что простой милиционер, не искушенный в юридических вопросах, один на один вынужден был отстаивать свои права перед опытными юристами. Отказал суд и в переносе заседания по причине неявки одного из ответчиков — представителя УВД города, так как возражали представители муниципалитета, уверявшие, что идет затягивание процесса. Зато судья сразу же удовлетворил просьбу ответчика приобщить к делу «копии договоров в подтверждение того, что заявитель никогда не состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий». Что называется, вот те раз! А как же заявление, распоряжение и ордер о предоставлении временного жилья, как же многочисленные справки от УВД, как же ответы муниципалитета, подтверждающие наличие очередности?
— Несомненным доказательством, — говорит Василий, — является и протокол заседания жилищной комиссии, в получении которого чиновники из мэрии отказывают. Однако, несмотря на пламенные возражения Василия Алешина, в суде отказались принимать эти документы как доказательства и вынесли определение в пользу ответчика. На такое определение суда Василий подал частную жалобу в вышестоящий областной суд с требованием отменить определение и решить вопрос по существу. Как мы уже говорили, сейчас Алешин практически лишился последней надежды на восстановление справедливости. Человек, рисковавший жизнью и здоровьем в Чеченской Республике, несмотря на гарантии государства, до сих пор не имеет своего постоянного угла. Таких, как он, в нашем городе сотни. Понятно, что бюрократам невыгодно выполнять свои обязательства даже перед одним человеком, ведь его примеру последуют многие. Сам Алешин полагает, что квартиры, положенные ему и его коллегам, уже давным-давно проданы, а деньги заботливо уложены в карманы чиновников. Недавно он отправил письмо со всеми документами по своему делу в приемную президента России. Ответ пришел: его обращение направлено на рассмотрение в правительство Самарской области. Нетрудно догадаться, куда это обращение будет отправлено затем — конечно, снова к тольяттинским чиновникам, а может, и сразу в мусорную корзину. Обидно, что лишь на пересылку подобных писем Василий потратил уже солидную сумму денег, а эффект от них — нулевой.
  Сейчас Алешин уповает лишь на нашу публикацию, не зря же, мол, журналистику называют четвертой властью. Естественно, решить проблему ветерана за тех, кто это обязан сделать по долгу службы, мы не можем, но можем гарантировать, что будем следить за развитием событий.
Комментарии
«Закон нарушен»
Владимир Макаров, председатель Тольяттинского филиала Союза ветеранов войны в Афганистане:
— В ситуации с Василием Алешиным, даже не вникая во всю кипу собранных документов и доказательств, абсолютно точно понятно одно: закон по отношению к Алешину был нарушен. Воины-интернационалисты и ветераны боевых действий однозначно имеют право находиться в льготной очереди на получение жилья. Стоит подчеркнуть, что именно в льготной, ведь есть еще и общая очередь, в которой состоят и врачи, и учителя, и все работники бюджетной сферы. Доказательством права Алешина на получение жилья должен быть всего лишь один документ — удостоверение ветерана боевых действий в Чечне. Однако он совершенно правильно поступает, что собирает большое количество документов и материалов, подтверждающих это его право. Если чиновники у нас бюрократы, то и к ним относиться следует соответственно.

Источник: «Действительно! В Тольятти»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: