Городские маршруты отойдут в руки частников?

17 января 2003 10:26
 9088

В недалеком будущем некоторые полюбившиеся и социально значимые для тольяттинцев автобусные и троллейбусные маршруты в результате конкурса по распределению маршрутной сетки среди различных транспортных предприятий могут отойти в руки частных перевозчиков. Вчера на очередном заседании комиссии по альтернативному транспорту, созданной при транспортном управлении мэрии, эту информацию озвучил главный транспортник города Владлен Кабанов.

Что такое решение вызовет негативную реакцию со стороны пассажиров, Владлен Алексеевич объясняет исключительно рыночно-экономической недальновидностью горожан, не способных своевременно принять столь радикальное нововведение, в котором положительных сторон больше, чем отрицательных.

— Если часть городских маршрутов будут обслуживать альтернативные перевозчики, качество услуг значительно улучшится, — комментирует ситуацию Кабанов. — Ведь «частник» будет напрямую заинтересован в привлекательности своего маршрута для пассажиров и сделает все для того, чтобы не потерять их.

Что же касается социально не защищенных слоев населения, пенсионеров, то все имеющиеся на этот момент льготы будут сохранены в полном объеме — это одно из обязательных условий для «альтернативщиков» получивших в руки популярные городские маршруты. Однако какую ценовую политику частные перевозчики намерены вести по отношению к оставшейся платежеспособной части пассажиров, пока неизвестно.

Ни для кого не секрет, что общественный транспорт прибыльным быть не может, и если «частников» вогнать в те же рамки, согласятся ли они исполнять одно из своих главных обязательств — своевременно и комфортно возить горожан?

Председатель областного профсоюза автопредпринимателей Александр Шостак, в сферу деятельности которого входит защита прав и интересов губернских альтернативных перевозчиков, в привлекательность подобной инициативы транспортного управления не верит, потому как твердо убежден, что ни один существующий муниципальный маршрут не будет передан «частникам» на приемлемых условиях:

— За передачей любого городского маршрута в коммерческую эксплуатацию неизбежно последует целый перечень различных ограничений, — пессимистично комментирует Александр Ананьевич, — способных на корню загубить на первый взгляд неплохую затею. Однако делать какие-либо выводы пока преждевременно и необходимо дождаться окончательных предложений со стороны руководителей транспортной отрасли.

Автор: Евгений ЛЕОНТЬЕВ

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: