10 августа 2005 09:10
10781

ИнфоЛада — технологии телефонии будущего

Исследовательская компания Research and Markets выпустила отчет, посвященный прогнозу развития коммуникаций следующего поколения, в котором говорится, что телекоммуникационная инфраструктура со временем будет все больше напоминать глобальную компьютерную широкополосную сеть, которая способна обеспечить миллионы различных услуг. И если вы абонент ИнфоЛады, значит вы относитесь к категории привилегированных пользователей качественной телефонной связи, построенной на современнейшем оборудовании цифровых АТС, способном уже сегодня реализовать, казалось бы, самые невероятные запросы будущего.


Не просто телефония

Возможности телефонной связи от ИнфоЛады уже давно не исчерпываются просто телефонией. Развивая свою телефонную сеть, компания с самого начала придерживалась перспективных международных стандартов. Одно из направлений, которому она уделяет особое внимание — предоставление абонентам дополнительных услуг, реализация новых технологических идей, функциональных возможностей и нестандартное использование систем проводной связи. Цифровые телефонные сети «ИнфоЛады» позволяют значительно увеличить потенциал компании по предоставлению самых современных услуг связи как частным абонентам, так и бизнес-клиентам ( и в том числе и интернет-провайдерам).


Сегодня любой абонент «ИнфоЛады» обладает возможностью получения полного сервиса, связанного с передачей данных. Это и различные виды доступа в Интернет, IP-телефония, виртуальные частные сети, разнообразные услуги мультимедиа, телемедицина, телеобучение, электронная коммерция, услуги доступа к контент-серверам самой различной направленности (игровой, видео, информационно-справочный и т.д.). Конечно, разные виды этих услуг востребованы разными категориями абонентов, но потенциально они доступны всем.


Специалисты компании «ИнфоЛада» внимательно изучают мировые тенденции и опыт, и им известно, что процесс развития сетей связи идет по пути превращения этих сетей в глобальную систему нового поколения, одним из основных требований к которой является высокая скорость передачи данных. И, как следствие, возможность предоставления множества услуг, построенных на базе этой сети. Например, потребителей в недалеком будущем, возможно, ожидает массовое внедрение передачи высококачественного телевизионного сигнала (или видеосигнала) по сетям связи от крупных телефонных компаний. Для этого телефонные операторы будут использовать последние технологии – ADSL2 и VDSL2.


Со многими компаниями из разных стран планирует сотрудничать Microsoft, поставляя TV set-top boxes. Но не все телефонные компании в России готовы к такому развитию — не все они обладают соответствующими техническими ресурсами. И, самое главное, далеко не все построенные операторами связи сети готовы к выполнению подобного рода функций с надлежащим качеством. «ИнфоЛада» же изначально планировала архитектуру и строила свои телефонные сети так, чтобы они не только обеспечивали качественную телефонную связь, но и обладали способностью в любой момент принять на себя задачи по предоставлению услуг, о которых мы говорили выше. Услуг, построенных на технологиях уже не такого далекого будущего. Благодаря этому, абоненты «ИнфоЛады» сегодня обладают всем необходимым для того, чтобы в это войти в это будущее.


О том, какие именно перспективы развития услуг связи в нашем городе открываются для тольяттинцев – абонентов компании «ИнфоЛада» — журналистам народной «Молнии» рассказал ее заместитель генеральный директор Юрий Николаевич Перевалов.


Мы – удобный оператор связи

Юрий Николаевич, в чем вы видите причину успеха компании «ИнфоЛада» и какие перспективы дают имеющиеся у вас проводные телефонные линии?


— Удобство, комфорт абонентов сегодня и в дальнейшем — это одновременно и наша цель, и предмет нашей гордости. Удобство и комфорт сегодня – это особые условия установки телефона и обслуживания наших абонентов. Ряд этих условий просто не имеет аналогов на рынке. Но мы ставим себе задачу не только обеспечить удобство и комфорт в повседневном обслуживании сегодня, но и сделать так, чтобы нашим клиентам было удобно и выгодно жить в сотрудничестве с нами долгие годы. В ближайшей перспективе обычная телефонная связь неизбежно утратит часть своей актуальности. Но не утратят своей актуальности проложенные к квартирам наших абонентов линии связи – они, помимо функции обеспечения телефонных разговоров, получат новое развитие как готовые носители перспективных услуг. Отдав изначально предпочтение цифровым технологиям, мы ставили далеко идущие цели. Мы исходили из того, что наши клиенты, пользующиеся телефонами от «ИнфоЛады», непременно должны иметь возможность развития и расширения перечня получаемых по этой линии услуг. Пусть сегодня, например, для неискушенного пользователя достаточно простого, не обязательно высокоскоростного, доступа в Интернет. Мы должны предусмотреть колоссальные изменения, претерпеваемые сферой информационных технологий в целом. И то, что в свете этих изменений ему будет необходимо, чтобы уже ничего не сдерживало его возможностей и желаний. В последнее время появляется множество приложений (игры, видео и телевидение по запросу, кино в виде потокового видео), которые требуют повышенных скоростей передачи данных. Развивается видеотелефония, интерактивное и обычное кабельное цифровое телевидение. И все это можно и должно получать по единому цифровому каналу связи, в качестве которого будет использоваться телефонная линия, идущая в квартиру или в офис. Именно в этом направлении идет развитие «ИнфоЛады». А не за горами и тот день, когда у людей появится желание организовывать «умные» дома, возникнет необходимость управлять домашними приборами и устройствами на расстоянии, наблюдать за обстановкой в квартире (например, находясь в отъезде) с помощью камер наблюдения. Все это могут обеспечить проводные линии ИнфоЛады.


Но ведь есть и другие телефонные компании, которые тоже обещают разные дополнительные услуги своим абонентам?


— Во-первых, мы изначально строили свои сети полностью на современном цифровом оборудовании. Да, подобного рода оборудование используется и другими операторами связи Тольятти. Однако, не все их абоненты находятся в равных условиях. У кого-то используется радиодоступ, кто-то работает на сетях, отдельные участки которых с трудом обеспечивают и просто голосовую связь – не говоря уже о высокоскоростной передаче данных, у кого-то еще используются АТС предыдущего поколения, по определению не способные к предоставлению подобного рода услуг, часто встречающаяся проблема – когда характеристики конкретного подключения (линии) не соответствуют заявленным параметрам. Наши же абоненты – ВСЕ – находятся в равном преимущественном положении. Все они подключены к современным цифровым АТС посредством проводных линий, характеристики которых полностью отвечают требованиям сегодняшнего дня и требованиям, предъявляемым к ним мировыми тенденциями развития. Если «ИнфоЛада» декларирует какую-либо услугу – значит эта услуга доступна для всех ее абонентов. Есть и другой аспект. Уже сегодня продвинутые абоненты цифровых станций хотят пользоваться дополнительными услугами, подобными тем, которые есть у операторов мобильной связи. Однако, для этого необходимо, чтобы телефонные операторы задействовали потенциал своих станций. И тот оператор хорош, который эти возможности доносит до абонента. Переадресация вызова (причем, она бывает разная, например, на другой стационарный телефон, если Вы ушли куда-то, или на Ваш мобильный телефон, если стационарный занят). Будильник, автоответчик (с дистанционным прослушиванием), автодозвон, упрощенный набор номера (чтобы малыш, находясь дома один, мог соединиться с мамой не набирая номера) и многое другое.


Движение навстречу абоненту

Чем же так уникальны телефонные линии «ИнфоЛады», что они не только обеспечивают качественную телефонную связь, но способны воплотить в жизнь технологии будущего?


— Упрощенно топология типичной телефонной сети выглядит следующим образом: есть центральная АТС, а есть «выносные», или просто «выноса». Именно к этим выносам и подключаются телефоны абонентов. Выносные станции соединены с центральной АТС и между собой волоконно-оптическими линиями. Помехи на этих линиях сведены к нулю, для них характерны высокая скорость и качество передачи сигнала. А вот абоненты к выносам подключаются при помощи медного провода, и все проблемы и ограничения, накладываемые на абонента, связаны именно с этим участком сети. Именно здесь возникают помехи, прерывания, замыкания, затухание сигнала и т.д. И чем длинней участок, использующий в качестве носителя медную пару, тем больше накладывается ограничений (на скорость – в случае передачи цифрового сигнала, на качество частотного разделения, увеличивается вероятность помех и затухания сигнала). За рубежом даже сформировался специальный термин для определения этого фактора – «проблема последней мили». И когда мы говорим о каких-то современных приложениях, например, мультимедийных, мы знаем: чем короче будет этот участок, тем более высокий сервис мы сможем обеспечить. Только тогда можно говорить о высшем качестве и будущих перспективах развития сети. Наше кредо — расстояние до абонента должно быть минимальным!


— Каков же этот идеальный минимум?


— Мы стремимся к тому, чтобы предельное расстояние от выноса до абонента не превышало одного, максимум — полутора километров! Как показывает мировой опыт и наша собственная практика, в этом случае обеспечивается и отличное качество голосовой связи (отличная слышимость, отсутствие помех и срывов) и высокая скорость передачи цифровых данных. Например, задекларированный для ADSL-доступа верхний порог скорости в 8 мегабит в секунду гарантирован только при соблюдении этих требований. Чтобы добиться этого, мы стремимся как можно плотнее покрыть всю территорию своего влияния выносными станциями. Напрашивается аналогия с сотовыми операторами – чем больше сот – тем качественнее связь. То есть у «сотовиков» – соты (базовые станции), а у нас «выноса». Раньше под такие станции выделяли целые здания (АТС советских времен) и от них тянули медные кабели на большие расстояния до абонентов. Применяемое нами цифровое оборудование компактно — для размещения выносной АТС нашей компании требуется комната среднего размера, поэтому проблемы размещения выносов сводится к обеспечению бесперебойного питания, режима кондиционирования, организации соответствующего режима охраны, и построению собственно сетевой инфраструктуры для данного выноса. Конечно, создание разветвленной структуры выносных АТС требует значительных затрат, но они необходимы, если мы намерены обеспечивать то качество услуг, о котором заявляем. Результатом такого подхода стало то, что мы имеем по несколько выносных АТС даже в пределах одного квартала. Это всегда выгодно отличало «ИнфоЛаду» от других операторов. Например, в каждом квартале Автозаводского района уже есть, как минимум, по 2-3 АТС, а по 15 кварталу принято решение еще большего «уплотнения» сети – из расчета один «вынос» на 2-3 дома. Мы считаем, что на сегодня экономически оправдано строить один вынос на 300-500 абонентов. Такое построение сети не только гарантирует качество связи для физических лиц, но и позволяет выполнять любые задумки корпоративных клиентов. Поскольку связь между выносами осуществляется по оптоволокну, мы можем организовывать любые сети передачи данных, объединять офисы в единую локальную сеть. Это наше отличие является еще одним преимуществом, т.к. у нас возможностей для этого гораздо больше, чем у других операторов.


— Сколько у «ИнфоЛады» на сегодняшний день действующих выносных станций?


-Пожалуй, на сегодняшний день ни у кого нет такого количества выносных АТС, как у нас. Только в Тольятти их у нас 50! Это очень большое количество, таким даже не каждый оператор мобильной связи может похвастаться. При этом мы продолжаем увеличивать их число и уплотнять нашу сеть. Теоретически мы готовы со своей оптикой дойти и до каждого дома. Для нас это принципиальный момент, мы должны гарантированно предоставить то качество услуг, к которому мы стремимся.


Люди будущего

— Но ведь не всем вашим абонентам сегодня нужны все эти новшества, которые внедряет компания «ИнфоЛада»?


— Во-первых, у людей пока еще мало информации. Однако современные технологии развиваются с такой молниеносной скоростью, что через год-два многие из нас не будут представлять свою жизнь них. У нас уже все готово к тому моменту, когда будет сформирован массовый спрос. И те из наших абонентов, которым все это понадобится, безусловно, оценят свое преимущество перед другими горожанами. К сожалению, многие люди пока еще не осознают, насколько все это важно и чем им захочется воспользоваться в будущем. Например, сегодня большому числу пользователей интернет, как мы уже говорили, хватает простого коммутируемого доступа. И в то же самое время отдельным, продвинутым потребителям этой услуги уже и возможностей ADSL недостаточно, и к их услугам приходит более скоростной VDSL. И опять же, для того, чтобы эта технология работала, вышеупомянутое требование к расстоянию от АТС до абонента должно быть соблюдено обязательно! Если говорить о корпоративных клиентах, телефоны которых соединены с АТС медным проводом длиной в несколько километров, то ни о какой высокоскоростной передаче данных в такой ситуации речи быть не может! Вернее, может – но за очень «дополнительные» деньги, поскольку это связано либо с организацией или прокладкой выделенной линии, либо с организацией специального канала с использованием дорогостоящего оборудования. У абонентов «ИнфоЛады» нет таких проблем. Более того, наши волоконно-оптические сети присутствуют еще и в Самаре и Жигулевске, что безусловно важно для представителей бизнеса. Возможность построения региональных сетей такого масштаба сегодня мало кто может предложить.
Ну и, наконец, если вернуться к вопросу о новшествах, есть просто маловостребованные на сегодняшний день технологии. Решения, которые хороши для одних вещей, а для других они не подходят. Например, пассивные оптические сети, которые используются у нас, в Самарском регионе мало кто применяет. ИнфоЛада стремится иметь в своей базе все современные виды сетей, чтобы клиент мог выбрать (и мы готовы ему помочь в этом) наиболее подходящий способ решения своих проблем. И получить нужную ему услугу с требуемым качеством.
Это принципиальное качество, отличающее нас от других. Благодаря такому подходу потенциал, заложенный в наших сетях и оборудовании – огромен.

На сегодняшний день у «ИнфоЛады» 40 000 абонентов (еще год назад их было 30 000). Все они до единого могут иметь полный спектр новейший услуг начиная от традиционной голосовой телефонной связи до видео- и IP –телефонии, широкополосного доступа, высокоскоростной передачи данных и так далее. Хотите вступить в ряды людей будущего? Звоните по телефону 700-770.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: