Интернет в тольятти: Тысяча и один сайт

25 декабря 2002 12:37
 10610

Тольяттинский Интернет растет. – не так, конечно, как в Москве, и тем более, во всем мире, где количество потребляемого трафика, число посетителей и весь объем интернет-услуг по многим оценкам ежегодно увеличивается в два раза. У нас рост идет медленно. Но верно. Сейчас во Всемирной сети можно насчитать почти тысячу сайтов, так или иначе затрагивающих тольяттинскую тематику. Самыми посещаемыми являются «автомобильные» странички: vaz.ru, ladaonlinе.ru, autoindex.ru, автомобильный раздел tlt.ru. Популярность понятна – здесь самые последние автоновости и реальные цены на автомобили, за которыми к нам едут со всей России.

На втором месте по посещаемости, как и во всем РУНЕТЕ (российском сегменте Интернета), – информационные сайты. Среди них на первое место в Тольятти можно смело поставить tlt.ru. И потому для беседы об Интернете я встретился с Александром Зябловым, сотрудником компании «Инфолайн», создавшей самый популярный новостийный сайт Тольятти.

ОТКУДА В ИНТЕРНЕТЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»?

— Знакомясь с тольяттинским Интернетом, часто бывает так – открываешь чью-то страничку, а там – «последнее обновление в 1999 году». Почему так получается?

— Тут может быть несколько причин. Основная — заблуждение по поводу того, что собственная страничка в Интернете это очень просто. Действительно, это дешевле и проще, чем, к примеру, создание собственного печатного издания, но для того, чтобы сайт эффективно работал и давал ожидаемые результаты, необходимы определенные ресурсы на его поддержку. Когда фирма на практике сталкивается с этим, то эйфория исчезает и чаще всего свой интернет-сайт «откладывают» в сторону, как надоевшую игрушку. Иногда завершение интернет-проекта связано с тем, что из фирмы ушел создатель странички, который на собственном энтузиазме выполнял эту работу. Так что руководитель должен объективно оценивать и планировать все предстоящие затраты на сопровождение сайта, иначе этот проект обречен на умирание.

— А что выгоднее – брать в свой штат веб-мастера, который будет вести страничку, или заключать договор с фирмой, предлагающей создание и поддержку интернет-сайта?

— На первый взгляд проще нанять, но опыт показывает – этого недостаточно в долговременном плане. Для серьезного интернет-проекта фирме нужен свой веб-мастер, но для того, чтобы все это работало долго и успешно, должна быть разработана информационная система, а это уже работа целой команды профессионалов, которая обладает необходимыми навыками и опытом в разработке соответствующего программного обеспечения. Кроме того, веб-страница должна быть не только удобной, функциональной, но и красивой. Поэтому опять же нужна помощь профессионального веб-дизайнера (просьба не путать с простым дизайнером). Поэтому нашим клиентам мы предлагаем именно такой подход: разработку лучше доверить профессионалам. А вот менее сложные вопросы сопровождения и обновления сайта можно поручить штатному веб-мастеру или, если такого нет, то к примеру секретарю или офис-менеджеру. В этом случае мы разрабатываем систему администрирования сайта с которой сможет работать любой сотрудник фирмы, имеющий элементарные навыки работы на компьютере, чтобы оперативно сопровождать часто изменяемые разделы сайта – новости, цены, каталог услуг или товаров. Какой будет ваш сайт и как он будет работать – зависит от постановки задачи на этапе разработки. Набор возможных сервисов на сайте неограничен ничем, кроме ваших потребностей. В этом и состоит главное преимущество Интернета. Если же фирма или организация еще не доросла до создания своего полноценного сайта — можно просто включаться в нашу информационную ленту. И город узнает все, что вы хотели о себе сказать.

«СКАЖИТЕ ТОЧНО, СКОЛЬКО ВАМ НАДО ИНТЕРНЕТА?»

— Случилось мне как-то услышать такой разговор руководителей. «Провайдер совсем озверел, – говорит один, — с каждым месяцем счета за Интернет растут!» «А зачем тебе «выделенка»? – удивляется второй. – Я вот своим карточки покупаю – дешевле получается». Так что же лучше –«выделенка» или карточка?

— На самом деле, стоимость Интернета в Тольятти довольно низкая. В Москве и Самаре таких цен просто нет. Тем не менее, расходы на Интернет могут неприятно удивить руководителя фирмы. Особенно, если сотрудники пользуются «выделенкой» – скорость на ней достаточно высокая и незаметно даже для самого себя можно скачать довольно большой объем информации, необходимость в которой, в контексте данного бизнеса, может вызывать сомнения. Для того, чтобы этого не случалось, в фирме с «выделенкой» хорошо бы иметь специального человека — системного администратора — который контролирует доступ в Интернет, следит за распределением и использованием этого ресурса среди сотрудников – ведь это такой же ресурс, как служебный автомобиль, ксероксная бумага и т.д.

Если же доступ осуществляется по модему, что обычно оплачивается интернет-картами, то скорость не такая большая, она, во-первых, просто не позволяет скачать недопустимо большие объемы информации. А во вторых, она уже и дисциплинирует – нужно успеть взять только ту информацию, которая действительно необходима для работы, а на другое просто не обращаешь внимание.

Но выбирать тот или иной способ доступа надо по потребностям фирмы. Если у вас большой бизнес – никаких вопросов, только «выделенка» – но с администратором, чтобы не транжирить этот ресурс напрасно. А если средний или малый бизнес – надо начинать с коммутируемого доступа и работать на карточках, а потом, если потребуется, ставить «выделенку». И не забывать о старой шутке – «Чтобы парализовать работу конкурента хотя бы на неделю, подключи ему «выделенку». Пока все сотрудники фирмы, начиная от технички и курьера, знакомятся с просторами Интернета, — работа встает.

Чтобы не покупать карточки постоянно, можно заключить договор с провайдером и по мере надобности пополнять свой лицевой счет — это удобнее и дешевле. Кстати, для удобства клиентов в «Инфолайне» пополнять свой счет можно картами «экспресс-оплаты», что еще удобней. Так же пользователи могут следить за своей статистикой – видеть дату и время каждого сеанса подключения. Если клиент дозванивается цифровых АТС «Инфолады» или «Аиста» можно контролировать доступ по номеру телефона, с которого шло соединение – незаменимая вещь, если мы говорим об использовании карточки в служебных целях. Хотя при необходимости, к примеру, в случае воровства пароля доступа, всегда можно «вычислить» телефон любой городской АТС. Так же, использование счета позволяет клиенту самому выбирать тарифы доступа в интернет: по времени, по трафику или интегральный тариф.

ЕСТЬ И ЧЕСТНЫЕ ТАРИФЫ

— Кстати, о тарифах. Сегодня в Тольятти столько карточек и с таким набором тарифов, что можно запутаться. Как выбрать?

— Выбрать оптимальный тариф можно только выяснив задачи клиента. Нужно ли клиенту получать большие объемы информации или более критично время работы в сети? Каково качество связи по телефонной линии клиента? Какая АТС используется? Какой модем установлен у клиента? Вот основные вопросы, которые приходится анализировать в каждом конкретном случае. Начинающему пользователю можно посоветовать взять несколько интернет-карт небольших номиналов разных провайдеров, попробовать и выяснить, что подходит по скорости и качеству связи,а потом из них выбрать то, что устраивает по цене. Определяя наши тарифы мы стараемся устанавливать цены не выше средних по городу, так, чтобы клиенты, оценив качество нашей связи и дополнительных услуг, оставались с нами. Мы постоянно предлагаем что-то новое, и по многим начинаниям в Тольятти являемся первыми. Первыми ввели тариф по трафику – когда оплачивается только объем получаемой информации, а не время работы в интернет. Первыми из тольяттинских провайдеров ввели тариф «Интегральный», по которому платят и за время и за трафик, но почти в два раза меньше. Наших настоящих и будущих клиентов ожидает еще много приятных новшеств, — мы постоянно совершенствуем наши сервисы!

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: