Эстакада предназначена в первую очередь для транзитных транспортных потоков. По внутригородским потокам можно будет двигаться по существующей ныне дороге, которая по отношению к будущей новинке станет нижней автомагистралью. Эстакада будет начинаться примерно напротив автосалона «Викинги» и заканчиваться около автосалона «LADA» и воинской части. Общая протяженность будущей эстакады — 1 километр 200 метров. Проходить она должна через железнодорожный путепровод, но все время параллельно существующей ныне магистрали. И примыкать станет тоже к трассе М5. В настоящее время устанавливаются железобетонные опоры, которых на протяжении нового инженерного сооружения будет 29 штук.
Как стало известно радиостанции «Август», когда завершится строительство новой дороги для «транзита», реконструкции подвергнут и нынешний участок проезжей части. В частности, на прежнее место вернется малое кольцо. Напомним, ранее оно находилось перед въездом в тоннель, рядом с поворотом на улицу Коммунистическая. Некоторое время назад то (малое) кольцо убрали, чтобы сократить количество пробок на трассе М5 в пределах города Тольятти.
Заказчик строительства эстакады — Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» — завершение возведения эстакады, примыканий и возвращение малого кольца запланировало на 2019 год. Но если подрядчику — ПАО «Волгомост» — увеличат лимиты ежегодного финансирования, то рабочий процесс может ускориться, а, следовательно, транзитный и внутригородской транспортные потоки на территории Тольятти разделятся чуть раньше 2019-го года. Строится эстакада на средства федерального бюджета, за счет госказны она и содержаться будет.