11 декабря 2013 09:15
12806

Как будет развиваться улично-дорожная сеть Тольятти?

Вчера питерские специалисты представили тольяттинцам доработанный проект концепций развития уличной и маршрутной сети города.

Напомним, в октябре этого года во всех трех районах города были представлены две концепции: развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта. В каждой специалистами из научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры было представлено по два варианта. С октября проекты дорабатывались с учетом поступивших от жителей города предложений и замечаний.

И вчера публике были представлены обновленные версии концепций. В этот же день, кстати, варианты рассмотрели и депутаты в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству. И, по сообщению Павла Баннова, руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта, варианты были одобрены.

«Концепция рассчитана на 30 лет, это ежегодно нужно строить и реконструировать определенное количество дорог. Часть объектов, которые включены в эту концепцию, предусмотрены муниципальной программой. Например, реконструкция улицы Офицерской и строительство участка дороги по улице Механизаторов. От подтверждения того или иного финансирования зависит, включатся объекты в 2014 год, либо они перейдут на 2015-2016 года», — сообщил Павел Баннов.

Вариант №1 – со строительством дороги через лес

Итак, первый вариант развития улично-дорожной сети Тольятти подразумевает строительство дороги через лес. И согласно данной версии развития событий, до 2015 года необходимы следующие мероприятия: реконструкция участка улицы Громовой и строительство развязки на федеральной трассе М5, строительство участка улицы Механизаторов. Реконструкция Лесопаркового и Комсомольского шоссе. Необходимо также строительство улицы Калмыцкой с выходом на Обводное шоссе, улицы 40 Лет Победы до Южного шоссе, а заодно и реконструкция последнего с заменой кольцевых развязок на прямые участки.

И, конечно же, строительство самой виновницы всех споров – лесной дороги с реконструкцией улицы Баныкина.

Далее до 2020 года необходимо будет построить дорогу по улице Калмыцкой до улицы Ленина с переходом через улицу Льва Толстого; улицу Тополиную от Южного шоссе до Обводного шоссе; улицу Офицерскую до Южного шоссе. К тому же понадобится выстроить улицу Высоцкого до особой экономической зоны, которая будет идти параллельно Южному шоссе.

А в план на следующую пятилетку войдут строительство улицы Калмыцкой с примыканием к улице Ленина и выходом на Обводное шоссе, туда же придется и достраивать улицу Новопромышленную, которая в итоге будет дублировать Новозаводскую. Построить улицу Вокзальную и реконструировать улицу Коммунистическую, не забыв про путепроводы через ж/д пути. Понадобится достраивать и улицы Свердлова и Фрунзе от Московского проспекта. А также реконструировать автодорогу на село Ягодное до границ с особой экономической зоной.

Вариант №2 – без строительства дороги через лес

В этом варианте вместо дороги через лес разработчики проекта предлагают строительство развязок разных уровней на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе.

Как ни странно, но мероприятия первого этапа, планируемого к реализации до 2015 года, почти полностью совпадают и с мероприятиями первого варианта. Только строительства дороги через лес не будет. Добавляется лишь реконструкция улиц Северной, Цеховой и участка Хрящевского шоссе. Ну и предлагается выделение отдельных полос для общественного транспорта в Автозаводском районе.

А вот в планах до 2020 года второй вариант более индивидуален. Итак, необходимо будет построить развязки разного уровня на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе с выходом на улицу Калмыцкая, тут же достроить последнюю с примыканием к улице Ленина до Обводного шоссе. Реконструировать улицу Лесную, построить улицу Тополиную от Южного до Обводного шоссе, улицу офицерскую до Южного шоссе, улицу Высоцкого до особой экономической зоны.

А в последнюю пятилетку не забыть реконструировать улицу Калмыцкую, улицу Коммунистическую со строительством путепровода через ж/д пути, участок улицы Голосова. Также построить улицу Новопромышленную с выходом на Обводное шоссе, улицы Свердлова и Фрунзе от Московского проспекта, улицу Вокзальную. А также реконструировать автодорогу до села Ягодное до границ особой экономической зоны, а заодно начать строительство дороги, соединяющей улицу Высоцкого и Южное шоссе.

Какой же лучше?

При этом, как отметил Владимир Флячиснкий, главный инженер проекта, транспортная обстановка начнет заметно улучшатся только после 2015 года, так как до этого момента идут первоочередные, так сказать, подготовительные мероприятия.

По оценкам экспертов, реализация первого варианта обойдется в 18,5 млрд рублей, второго в 19,7 млрд рублей. При этом сами разработчики считают первый вариант наиболее приемлемым с точки зрения экономического эффекта и срока окупаемости.

«Будет ли дорога через лес? Этот вопрос не к нам. Решение принимает городское сообщество. В данном случае наука говорит, что в той инфраструктуре, в которой сейчас живет и развивается город, она должна быть. Если городским сообществом будет принято решение ее не строить в ближайшие 10- 15 лет, то город с его уровнем развития через 20 – 25 лет придет к тому, что она необходима все равно. Это просто вопрос времени. Вопрос «когда?» – вопрос не сегодняшней презентации. Вопрос больше к депутатам», — сообщил Павел Баннов.

Екатерина Едокова

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Оцените работу нового мусорного регоператора?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: