27 марта 2012 11:55
10392

Кому нужны родители-изверги

Борец с ювенальной юстицией Ирина Медведева встретилась с тольяттинцами

Смысл понятия «ювенальная юстиция» для многих семей до сих пор остается непонятным. Однако многие родители наслышаны об историях русских женщин, у которых мужья-иностранцы забрали детей по решению суда. Именно ювенальные технологии помогли им это сделать. Об этом заявила директор Института демографической безопасности, писатель, детский психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева на встрече с тольяттинцами. Ирина Яковлевна приехала в наш город на православную выставку, чтобы поделиться своим видением развития ювенальной системы  в России. 

Пришедшим на встречу был показан фильм «Стена», посвященный печально известным историям российских семей. Например, о  приемных родителях Глеба Агеева, которых обвинили в причинении вреда здоровью ребенка, а фотографии мальчика с обожженным лицом показали по всем центральным каналам. В фильме, представленном Медведевой, была показана другая сторона этой истории: по мнению адвокатов, специалистов и самих родителей, ребенок стал жертвой несчастного случая, а не родительской жестокости. Ирина Медведева считает, что это судебное дело было не чем иным, как ювенальными технологиями в действии. По ее словам, в сентябре 2010 года только благодаря родительской общественности удалось отклонить принятый в двух чтениях закон о ювенальных судах, то есть специальных судах для детей.  

— Ювенальная юстиция — это специальная система юридической защиты прав для несовершеннолетних. И, в общем, если не знать, что это такое в реальности, можно было бы подумать, что это что-то очень хорошее, что это поможет защитить права детей от каких-то безобразий, — заявила Ирина Медведева. — Но это тот случай, когда мы можем посчитать цыплят по осени. В так называемых цивилизованных странах ювенальная юстиция существует довольно давно. И сейчас мы видим ее последствия. Например, во Франции у актрисы Натальи Захаровой более 13 лет назад отняли 3-летнюю дочку Машу по обвинению, которое подал в ювенальный суд ее бывший муж. Он написал в своем заявлении, что у нее удушающая материнская любовь. Именно такой вердикт и вынес французский ювенальный суд, и у этой действительно очень любящей матери забрали ребенка.

По словам Медведевой, для стран Запада в этой истории нет ничего удивительного, она совершенно стандартная и встречается сплошь и рядом.  Ирина Яковлевна еще долго перечисляла печальные примеры, когда русские женщины после развода с иностранцами были вынуждены расстаться со своими детьми. Другие, не желая отдавать детей, тайно бежали из стран Европы и сейчас находятся в розыске. А причины обращений в ювенальный суд могли быть самые разные: например, культурное насилие над ребенком, потому что его мама дома разговаривала с ним по-русски, или же высказанное ребенком желание поехать на родину к маме.

— Я, побывав в странах Западной Европы и изучив этот вопрос, должна сказать, что ювенальная юстиция в том виде, в котором она существует сегодня и в котором ее навязывают нам, это самая настоящая современная форма фашизма, — заявила Ирина Медведева. —  Какие-то люди берут на себя полномочия решать, кто достоин быть родителем, а кто не достоин. Действительно, бывают люди, которые уже не родители, а изверги. Но для таких нелюдей в нашем Уголовном кодексе существуют все необходимые статьи, чтобы лишить их родительских прав и, если это нужно, лишить их свободы. Для них ювенальная юстиция не нужна. Она придумана для того, чтобы разорять нормальные семьи. Если переходить на западный политкорректный язык, это эффективная технология демографического сдерживания. Люди не хотят рожать детей, если их можно в любую минуту за все, что угодно и без всякой причины, отнять. У меня большая надежда на то, что активных родителей становится все больше, и они этого не допустят. В каждом регионе есть родительское движение, почти в каждом городе, в том числе и в Тольятти, в Самаре, в Ульяновске.

По словам Ирины Медведевой, ювенальная система предоставит органам опеки совсем иные полномочия, контроль над родителями в исполнении ими родительских обязанностей, в том числе и по обращениям самих детей, что приведет к разрушению доверительных отношений в семье.  

Мы попросили поделиться своим видением развития ювенальной системы в России и прогнозами руководство департамента по вопросам семьи, опеки и попечительства города. Мы также поинтересовались, насколько такой законопроект актуален на сегодняшний день, в частности для Тольятти, насколько часты случаи родительской агрессии, предусматривает ли введение ювенальной юстиции дополнительное обучение для сотрудников органов опеки. Чиновники были кратки. Руководитель ведомства Светлана Лысова написала: «Принятию такого закона, на мой взгляд, должно предшествовать всеобщее обсуждение, как специалистами, так и обычными гражданами, В настоящее время строить прогнозы о последствиях реализации законопроекта преждевременно. В то же время считаю, что в социальной службе города работают профессионалы, из которых 90% имеют высшее профессиональное образование».

С начала недели «ПС» проводит в газете соцопрос, посвященный развитию ювенальной системы в России. Мы продолжим опрос также на следующей неделе и призываем читателей делиться своими мнениями по данному вопросу. Результаты будут опубликованы на страницах газеты. 

Справка: 

Идея «ювенальной юстиции» сводилась к созданию специализированных детских судов и была реализована в США, где в Чикаго был создан первый детский суд в 1899 г. Затем идея расширилась и через несколько лет оформилась как «ювенальная система», куда входили различные учреждения, занимающиеся вопросами детства. Первый ювенальный суд в России проработал с 1910 до 1918 года. 

С 2001 года в Ростовской области был запущен пилотный проект «Поддержка осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних», направленный на внедрение в судах общей юрисдикции международно-правовых стандартов ювенальной юстиции. В результате в марте 2004 году в Таганроге был открыт первый в России ювенальный суд. По существу широко рекламируемый опыт свелся пока к введению специальных судей для несовершеннолетних, находящихся в отдельном здании. Наиболее характерным для работы суда явилось активное привлечение к участию в судебных заседаниях детей.  

Вместе с ювенальной юстицией бурное общественное обсуждение получили отдельные ее проекты. В частности, паспорт здоровья школьника.  С первых дней своего существования проект паспорта здоровья был подвергнут жесткой критике со стороны родителей, педагогов и правозащитников,  настаивающих на том, что от документа никакой пользы для здоровья ученика не будет. А вот утечка информации, которую может занести в документ ребёнок, способна навредить его семье, потому что личная информация, вносимая в паспорт здоровья, раскрывает весь внутренний мир семьи и значительно расширяет возможности ювенальных органов, которые, зафиксировав нарушения здоровья у ребенка, могут обвинить его родителей в ненадлежащем уходе. 

Факт

В настоящее время в России функционируют созданные в советское время  комиссии по делам несовершеннолетних, деятельность которых основана на действующих федеральных законах, основным из которых является Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 9 июня 1999 года. 

Подготовила Анна Сухарева

Фото Валерия Трубина

Источник: Площадь Свободы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: