Кризис больно ударил по сетевым продавцам — ритейлерам. Сейчас многие торговые сети испытывают огромную кредитную нагрузку и остро нуждаются в наличных средствах. Поэтому магазины, торгующие продуктами питания, бытовой техникой, одеждой, обувью и парфюмерией, вынуждены более агрессивно проводить распродажи. Некоторые сети решили на одну-две недели раньше обычного начать новогодние акции.
Сейчас самое время купить, что называется по случаю, достаточно дорогие товары. Размер дисконта при покупке плазменных телевизоров, ноутбуков, холодильников в крупных сетях составляет 20—30%. Как считают эксперты, в следующем году продолжат дешеветь компьютеры и мобильные телефоны. Например, супермодный и супердорогой I-Phone 3G, по прогнозу экспертов, из-за конкурентов и кризиса упадет к весне в цене минимум на треть.
Большие скидки предлагаются и на ювелирные украшения. Подешевеет и парфюм. Сразу в двух крупнейших парфюмерно-косметических сетях начались акции — скидки на 30—40%.
Психологи советуют в кризисные времена чаще слушать музыку, которая остается самым вдохновляющим и самым низкобюджетным продуктом искусства для рядовых потребителей. Фирменные диски в следующем году тоже подешевеют. Впрочем, многие уже давно скачивают через Интернет музыку бесплатно.