Круговорт дыр в асфальте

23 апреля 2012 12:08
 10291

Ответственный за дороги в Тольятти Геннадий Таранов рассказал «ПС», почему за ремонтом пока приходится следить всем миром

С приходом весны городские дороги обнажаются от снега  — и предстают во всей своей неприглядности: колдобины, лужи, крошащиеся куски асфальта, вылетающие из под колес.. Сегодня руководитель дорожного департамента в мэрии Геннадий Таранов расскажет читателям ПС, кто же, по его мнению,  виноват в разбитых городских дорогах и сколько нужно миллиардов, чтобы привести их в порядок.

— Геннадий Федорович, сейчас дорожные службы приступили к латанию дыр на городских дорогах. Многие горожане наблюдали, что ни лужи, ни дождь не мешает рабочим класть асфальт прямо в воду. Любопытным и возмущенным объясняют, что это нынче такие новые технологии. Якобы вода делает заплатки только крепче. Объясните — такой подход к ремонту полотна — это действительно «ноу-хау» или обычная халатность подрядчиков?

 — Конечно же, ни о каких  высоких мокрых технологиях не может быть речи. Укладка асфальта в лужи — это серьезное нарушение технологии. Уже через пару дней такая заплатка разбухает, словно блин на дрожжах, став еще одним препятствием для мчащихся машин. Как правило, подрядчики вынуждены торопиться, работая в любую погоду, потому что у них имеется жесткий график. За его нарушение им начисляются минимальные баллы. Количество набранных балов влияет на размер вознаграждения по муниципальному контракту. С другой стороны, оценивается и качество сделанного: брак специалисты нашего департамента не примут. Наградят штрафными баллами, а халтуру заставят переделать. Но хочу признаться, что у меня просто не хватает людей, чтобы проконтролировать процесс ремонта каждой улицы, каждой ямы. Ведь численность департамента всего 43 человека. Поэтому буду благодарен всем неравнодушным горожанам, кто сможет оперативно сообщать в департамент о нарушениях  замеченных при проведении ремонтных работ дорог. Можно звонить по телефону 28-56-53 или писать на адрес электронной почты aliv@tgl.ru.

Не легче ли поручать работу тем компаниям, за которыми не нужно будет следить всем городом?

-Как ни странно, проблемы с качеством дорожных работ возникают из-за несовершенства российского законодательства. Речь идет о  требованиях Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный документ обязывает городские власти выбирать подрядчиков через аукцион, где, по сути, единственно важным фактором является только цена контракта. Чем  и пользуются некоторые компании, в активе у которых нет ничего: ни опыта, ни техники, ни подготовленных кадров, ни репутации. Есть только директор, стол и печать. Нередко еще до заключения муниципального контракта всем и специалистам мэрии становится ясно, что подрядчик не справится со своими обязательствами. А отказать ему мы не имеем права. И это не только беда Тольятти, но всей России.

Я абсолютно уверен, что менять законодательство, касающееся государственных и муниципальных закупок, необходимо. От аукционов нужно возвращаться к проверенным временем конкурсам. Победитель должен определяться по целой шкале критериев: опыт исполнения муниципальных заказов, техническая оснащенность компании, объем работ за последние годы.

— Станут ли  тольяттинские дороги лучше, если залепить их тысячами заплаток? Возможно, было бы эффективнее не латать их каждый год, а на те же деньги ремонтировать дорожное полотно более основательными кусками?

 -Дорожные работы, которые сегодня наблюдают горожане на улицах Тольятти, относятся к аварийным. Их выполняют компании, выигравшие муниципальный контракт по статье «содержание». Таких на данный момент четыре. В Комсомольском районе ОАО «ДРСУ», в Центральном — ООО «Экосфера». В Автозаводском районе аукцион по содержанию дорог выиграла ООО « Департамент ЖКХ», но он привлек к исполнению работ субподряжчика  компанию ОАО « Автовазтранс». Не ставить эти «заплатки» нельзя. Хотя стоит признать, что подчас эффективность такого ремонта невысока. Пусть даже все работы выполнены по технологии: дыра отфрезерована на нужную глубину, положен верхний слой асфальта в 5 сантиметров. Но ведь асфальт по краям заплатки остается истертым и изношенным. Новый кусок асфальта переживает зиму без проблем, а  вот вокруг него разрушение продолжается. И появляются новые ямы. Вот такой круговорот дыр в асфальте.

Дорожное плотно с заменой покрытия, так сказать от борта до борта гораздо долговечнее.

Но тут речь идет уже не об аварийном, а о текущем ремонте. В этом году он впереди.

-Сколько городу необходимо денег, чтобы привести все тольяттинские дороги в порядок?

— К сожалению, большая часть дорог  в городе находится в аварийном состоянии. Многие из них  не ремонтировались десятилетиями. Оценить объем необходимых инвестиций не просто.  Но только беспроблемное содержание муниципальных дорог потребует 900 миллионов рублей в год. По моим подсчетам, чтобы все дороги привести в порядок надо  тратить примерно 1000 рублей на каждого жителя. Для Тольятти получается 700 миллионов в год.

— Геннадий Федорович, когда же, наконец, построят транспортную развязку на пересечении Обводного и Южного Шоссе?

-Как известно, стройка  заморожена из-за проблем с землей. Транспортной развязке тесно. С одной стороны автозаправка, с другой компания, торгующая авто. Городские власти долго вели переговоры по поводу выкупа земли. Безуспешно. Оказалось, есть принципиально иное решение — переработать проект транспортной развязки. Вместо громоздких земляных насыпей поставить эстакаду на бетонных основаниях. Да, корректировка проекта потребует определенных затрат. Но зато позволит дорожному узлу уместиться на меньшем участке земли. Значит, городу не придется тратиться на выкуп земли. Немаловажно, что большую часть работ можно будет вести вне зависимости от времени года.  А так же сама конструкция будет выглядеть более современной и легкой. Обо всем этом я уже доложил министру  транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николаю Синельникову. Он согласился с моими доводами.  Предполагаю, что  корректировка проекта может занять 6-9 месяцев.

— Год назад федеральное управление автомобильных дорог обещало  летом 2012 года начать строительство четырехкилометровой эстакады над трассой М-5 перед Жигулевской ГЭС. Пора дачникам, чьи участки на том берегу Волги готовиться к огромным пробкам из-за этой грандиозной стройки?

— Насколько мне известно, государственная экспертиза проекта подходит к концу. Получение заключения планируется в мае. После этого заказчиком  —  ФГУ «БОЛЬШАЯ ВОЛГА»  будет решаться вопрос по выделению финансирования.  По информации Большой Волги реализация проекта начнется в 2012 году.

Дачникам не стоит волноваться по поводу пробок. Ведь сперва будут построены две объездные дороги — одна со стороны автосалона «Викинги», вторая — около поста «Рубеж».

— После банкротства  компании РАТТ осталось «наследство» — около сотни автобусов, стоящих в отстойнике на Обводном шоссе. Весь они принадлежит банку, которому задолжала транспортная компания. Может быть, городским властям имеет смысл выкупить эти автобусы? Они просторные.

— Городу это невыгодно. Во-первых, автобусы пять лет простояли под открытым небом. Слишком много надо вложить денег, чтобы можно было выпустить их на маршрут. Все они работают на газу. Придется заново проводить освидетельсование и поверку газобаллонного оборудования. Это слишком дорогое удовольствие. К тому же, в городе нет ни сети газовых заправок, ни развитой инфраструктуры по обслуживанию такой техники.

— Геннадий Федорович, новый мэр много говорит о смене команды управленцев в городской администрации. Готовы ли вы продолжить работу с новым градоначальником или готовитесь к смене деятельности?

— Хочу уточнить — у меня бессрочный трудовой договор. Пока увольняться не собираюсь. Даже приготовил для Сергея Игоревича ряд предложений по оптимизации работы департамента. Принципиально для меня ничего не изменилась. Вертикаль осталась та же. Ведь наш департамент напрямую работает с региональным правительством и министерством транспорта. Но если новый мэр посчитает, что с другим человеком ему будет проще решать дорожные  и транспортные проблемы города, то я без проблем напишу заявление об увольнении. Уверен, без работы не останусь.

факт:

По словам Таранова, в этом году основательно обновят Обводное шоссе. На эти цели министерство транспорта дает 650 миллионов рублей — это больше, чем на все тольяттинские дороги вместе взятые. Итоги аукционов подведены. Ожидается, что подрядчик приступит к делу  в ближайшее время. Совместными усилиями с промышленными предприятиями города будет от ремонтирована улица Новозаводская. Здесь даже планируют поставить умные светофоры, которые будут самостоятельно менять режим своей работы при изменении интенсивности автомобильного движения.

В тему:

Деньги, которые закатают в асфальт

В общей сложности на магистральные и внутриквартальные дороги в этом году будет потрачено около 500 миллионов рублей. Город выделяет 83 миллиона 300 тысяч рублей. На эти деньги планируется отремонтировать 93 тысяч квадратных метров на 6 улицах города. Аукцион по определению подрядчика уже назначен на 2 мая. Геннадий Таранов предполагает, что ремонтная техника начнет работу уже в мае. Завершиться ремонт должен в срок до 1 сентября.

Губерния выделяет Тольятти два транша по 200 миллионов рублей, из них 250 миллионов будут израсходованы на текущий ремонт дорог местного значения, а остальные 150 миллионов рублей пойдут на приведение в порядок внутриквартальных проездов. Городской бюджет в качестве софинансирования внес свою лепту — 39 миллионов. Департамент дорожного хозяйства будет распоряжаться лишь 250 миллионами рублей — то есть деньгами, предназначенными на городские магистрали. Оставшиеся 150 миллионов рублей из губернского бюджета будет контролировать департамент городского хозяйства. Пока неизвестно, когда эти деньги придут в Тольятти. Соглашение еще не подписано, аукционы не объявлены. По причине отсутствия постановления правительства самарской области о распределении финансовых средств между муницальными образованиями.

Текст: Анна Кондратьева

 

Список автомобильных дорог местного значения Тольятти подлежащих ремонту в 2012 году

Наименование объектов

ул. 40 лет Победы от ул. Свердлова до Ленинского проспекта

ул. Революционная, от ул. Дзержинского до Ленинского проспекта

ул. Новозаводская от ул.Ларина до б-ра 50 лет Октября

ул. Первомайская

ул. Калинина от ул. Шлютова до ул. Чапаева

ул. Громовой от ул. Матросова до ул. Ярославской

Ул. Дорофеева от ул. Железнодорожной до ул. Гидротехнической

Автозаводское шоссе

Ул. Заставная от ул. Дзержинского до Южного шоссе

Ул. Дзержинского  от улицы Тополиной до ул. Ворошилова

Ул. Воскресенская от ул. Дзержинского до Южного шоссе

Ул. Борковская от ул. Дзержинского до Южного шоссе

Ул. 60 лет СССР

Ул. Самарская от улицы Горького до ул. Чапаева

Ул. Маршала Жукова — ул Спортивная  ( от  Приморского бульвара до проспекта Степана Разина)

Ул. Фрунзе от улицы Революционной до Московского проспекта

Улица Ворошилова от  ул. Дзержинского до ул. Свердлова

Ул. Автостроителей от улицы Дзержинского до улицы Свердлова

Кольцевая развязка улиц 40 лет Победы, Свердлова, Автостроителей

Московский проспект от улицы Дзержинского до Свердлова

Ул. Герцена от улицы Ларина до бульвара  50 лет Октября и от улицы  Льва Толстого до  ул. Мичурина

Приморский бульвар от улицы Юбилейной до проспекта Степана Разина

Ул. Новозаводская от ул. Ларина до Обводного Шоссе

Ул. Громовой от М-5 до ул. Ярославской

 Ул. Родины от  ул. Мира до Комзина

Ул. Ларина от  Автозаводского Шоссе до ул. Новозаводской

 

 

 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: