Крупнейшие московские дилеры АвтоВАЗа

15 апреля 2004 12:39
 9579

По итогам 2003 года автомобили ВАЗ по-прежнему занимают господствующее положение на российском авторынке, несмотря на то, что доля новых иномарок постоянно растет. С учетом продаж автомобилей, собранных на «Иж-Авто» и «РосЛаде», а также «Шевроле-Нив», доля автомобилей ВАЗ по итогам 2003 года составила 64%.

Между тем, в столице наступление иномарок на позиции АвтоВАЗа прошло более успешно. Согласно приблизительным подсчетам, в 2003г. официальные продажи новых иномарок в Москве впервые сравнялись по объемам с продажами автомобилей ВАЗ. АвтоВАЗ показал в столице неплохой рост продаж (+10,6% к уровню 2002года), однако для иномарок прошлый год был гораздо более успешным. Тем не менее, московская площадка с годовыми продажами в 115 тыс. автомобилей (1/5 всех продаж «АвтоВАЗа» в России) остается для Волжского автозавода одним из основных направлений сбыта.

Уже в начале прошлого года Волжский автозавод ввел единые отпускные цены на свою продукцию. Если раньше дилеры в Москве платили за автомобиль по формуле «отпускная цена+4120 руб. (коэффициент)», то теперь этот коэффициент оказался заложен в отпускную цену в «усредненном» виде. Стоимость автомобилей тут же подскочила, причем больше всего пострадали любители внедрожника «Нива» — тогда он подорожал аж на 21 тысячу рублей.

Кроме того, Волжский автозавод несколько раз в течение года корректировал отпускные цены в сторону увеличения. В течение 2003 года автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ» подорожали в среднем на 10%. В этих условиях некоторые продавцы на московской площадке с целью повышения продаж начали прибегать к демпингу. Небольшая маржа (по некоторым данным она составляет от 100 до 300 долларов) снизилась. Конечно же, покупатель, которому абсолютно все равно у кого покупать автомобиль, кинулся раскупать автомобили по «старым» ценам. Результатом «ценовых» войн стало негласное соглашение между дилерами о единых розничных ценах.

Пока завод ни с кого не требует продавать автомобили по единой рекомендованной цене (как это делают иностранные автокомпании), однако московским дилерам пришлось договариваться о единых ценах самостоятельно.

Сам «АвтоВАЗ» в прошлом году приступил к реформированию дилерской сети, в том числе и в Москве. Было объявлено, что в московском регионе останется всего 27 прямых дилеров и дистрибьюторов завода, между которыми и поделили 9 административных кругов столицы и территориальных направлений по области.

Как сообщает РБК, сейчас ситуация на московском рынке меняется, во многом из-за изменений на тольяттинской площадке. В связи с реформированием дилерской сети, за каждым тольяттинским дилером закреплен определенный регион продаж по России, в том числе, за некоторыми – Москва. Поэтому некоторые из «тольяттинцев» решили выходить на столичный рынок собственными силами – и уже начали активно работать на Москву в розницу. Так, например, в этом году начала активно развивать продажи «Лада на Варшавке», деятельность которой как раз является примером проникновения дилеров из Тольятти на московскую площадку.

По первым месяцам 2004 года, наблюдается значительный рост продаж автомобилей ВАЗ (примерно на 20-30%), который по динамике вполне сравним с ростом продаж иномарок. Это связано и с реструктуризацией дилерской сети, и с удачными маркетинговыми ходами московских дилеров, и с выходом на столицу «тольяттинских» дилеров. Так что ожидаемого некоторыми аналитиками тотального вытеснения «АвтоВАЗа» из Москвы вряд ли стоит ожидать.

По мнению директора по продажам и послепродажному обслуживанию компании «Автомир» Николая Груздева, иномарки вряд ли смогут серьезно потеснить «Лады» на московском рынке. Возможно, что доля АвтоВАЗа в столице все же уменьшится, однако не за счет вытеснения ВАЗов, а благодаря общему росту авторынка.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: