23 марта 2005 11:04
10041

Купим автобусы или будем ходить пешком

Вчера в городской Думе депутаты рассматривали отчет транспортного управления мэрии о выполнении городской программы развития пассажирского транспорта в Тольятти за 2004 год.


К сожалению, итоги неутешительны: из 175 миллионов рублей, запланированных на развитие отрасли, город в прошедшем году смог выделить лишь 10 миллионов. Еще хуже, когда деньги потрачены, а результатов пассажиры не ощущают. Так, в последние годы была разработана программа автоматизированной системы диспетчерского управления, под нее было закуплено многомиллионное оборудование. Но уже несколько лет оно пылится на складе — не нашлось денег на завершение задачи.


Средств у городских транспортников хватило лишь на то, чтобы купить 38 автобусов «секонд-хэнд». И то в кредит, через лизинговую долгосрочную программу. Да еще смогли отремонтировать 50 автобусов и троллейбусов своими силами. Для сравнения: в 2003 году городу удалось купить 124 единицы подвижного состава. Но, по словам специалистов, эти машины практически не могут повлиять на катастрофическую ситуацию с ветшанием автобусного парка. Как заявил руководитель транспортного управления Владлен Кабанов, «если в ближайшие два года не заменить практически все автобусы и троллейбусы, то на маршруты будут выходить лишь 50 машин».


Весь 2004 год тольяттинские транспортные предприятия лихорадили реформы. В итоге в городе осталось лишь два АТП и одно троллейбусное управление, 300 работников сокращены. А в ближайшем будущем эти предприятия в рамках программы приватизации ожидает акционирование.


Заместитель мэра Михаил Ковальчук считает, что изменение формы управления поможет эффективнее управлять АТП. И не исключает возможности продажи части пакета акций частным инвесторам (с сохранением контрольного пакета за муниципалитетом). Хотя первоначально чиновники утверждали, что все 100% активов останутся в собственности города.


До 1 мая городские власти должны решить, как будет развиваться городской пассажирский транспорт в ближайшие четыре года. Господин Ковальчук считает приоритетными задачами оптимизацию городской маршрутной сети и вазовских маршрутов, развитие альтернативного транспорта.


Вокруг неокупаемых, но социально значимых автобусных маршрутов развернулась целая дискуссия. Часть депутатов уверены, что город обязан дотировать их — в этом заключается работа городских властей. Другая часть народных избранников считает, что транспортные предприятия не должны рассчитывать на помощь муниципалитета, а обязаны учиться экономить бюджетные деньги и уметь зарабатывать.


Оптимизация обслуживания вазовских маршрутов предполагает, например, организацию внутри кварталов накопительных площадок, откуда вазовских рабочих будут забирать автобусы и доставлять прямо до проходных без задержек и лишних остановок.


Что касается альтернативного транспорта, то высказываются предложения постепенно отказаться от «Газелей» и перейти на перевозку пассажиров более вместимым транспортом. Кроме того, предлагается усилить контроль за здоровьем водителей маршруток и их квалификацией — слишком много нареканий в последнее время к альтернативщикам.


Таковы направления развития городского пассажирского транспорта на ближайшие годы. Но при утверждении городского бюджета на 2005 год согласительная комиссия более чем вдвое урезала финансирование транспортной отрасли, а следовательно, все наилучшие намерения транспортников и чиновников опять могут разбиться о финансовый дефицит.


***
Представители транспортного управления мэрии и троллейбусного управления отправились в город Энгельс. Там предполагается заключить договор с руководством троллейбусного завода на поставку 30 «рогатых» в самое ближайшее время. На эти цели планируется взять долгосрочный кредит в одном из тольяттинских коммерческих банков.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: