Решением совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» в сентябре 2002 года утверждены материнские брэнды компании – их два. Начальник ЦУМК Александр Егошин поясняет: «Лада» – товарный знак, характеризующий нашу продукцию – автомобиль — и всю сферу деятельности, связанную с ним: от предпродажной подготовки и техобслуживания до утилизации. И второй брэнд — «АВТОВАЗ» – характеризующий сферу деятельности нашей промышленной площадки: производство, финансы, безопасность, социальную сферу — словом, ту промышленно-административную группу, что работает над созданием автомобиля. Два брэнда компании – «Лада» и «АВТОВАЗ» – и определили две основные линии, по которым сейчас идет разработка фирменного стиля. Практическая реализация этой задачи возложена на специально созданное дочернее предприятие «Лада-Имидж», которое получило исключительные права на использование товарных знаков АВТОВАЗа.
Разработка фирменного стиля началась в центре управления массовыми коммуникациями АВТОВАЗа около двух лет назад. — Это глобальная тема, к которой завод долгие годы не приступал, — отметил Александр Егошин. — Но работая в области рекламы и продвижения наших моделей, нашего брэнда, мы пришли к пониманию, что без фирменного стиля, без лица корпорации, без четкой идентификации – кто мы, под какой маркой мы производим продукцию – дальнейшее развитие невозможно.
По словам Генерального директора ЗАО «Лада-Имидж» Вячеслава Буракова Товарный знак — это не просто символ компании, ведь он может развиваться совершенно самостоятельно, и продвигать на рынке тот продукт, которому принадлежит. Товарный знак – это нематериальный актив компании. И любой рачительный хозяин заинтересован в извлечении из этого дополнительной прибыли. Если покупатель придет в магазин, скажем, за масляным фильтром, то поверьте мне, он выберет тот, который отмаркирован эмблемой АВТОВАЗа. А значит, неизбежна разница в цене этого и другого фильтров, в объемах продаж – это уже оценка товарного знака.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»