Сегодня «Форд» собирается возобновить производство в одну смену, а профсоюз намерен помешать администрации.
Восьмой день на заводе «Форд» остановлен конвейер. Каждое утро, как на работу, забастовщики идут пикетировать проходную предприятия. Люди добиваются увеличения зарплат более чем на 30% и не намерены прекращать забастовку до подписания соглашения о зарплате. Вчера первые официальные переговоры между администрацией и профсоюзом провалились, поэтому рабочие начали готовиться к новым действиям, а «Форд» уже с завтрашнего дня хочет возобновить производство в одну смену.
Профсоюз не исключает возможность проведения митинга в ноябре-декабре в поддержку своей позиции.
«Решения о том, будем ли мы проводить митинг, пока нет. Нет даже вариантов, когда и где это произойдет. Митинг – это один из возможных вариантов развития событий», – пояснил позицию рабочих лидер движения Алексей Этманов.
«АвтоВАЗ» решил признать мятежный профсоюз
В свете последних событий во Всеволжске, на прошлой неделе новый руководитель решил договориться с собственными рабочими. На встрече между председателем независимого профсоюза «Единство» Петром Профсоюз может провести акцию самостоятельно или присоединиться к одной из партий. «Есть ряд политических движений, с которыми мы можем договориться», – заметил активист. Но назвать партии возможных сторонников профсоюза он не захотел.
Сегодня вечером администрация завода Ford проинформировала работников, которые отказались от участия в забастовке, о необходимости приступить к работе для возобновления производства в одну смену, начиная с 28 ноября. Работники, которые сформируют завтра смену, приступят к работе с тем, чтобы возобновить производство в одну смену.
«В настоящий момент забастовку поддерживают менее 20% сотрудников завода, и каждый день все больше работников выражают готовность приступить к работе», – говорится в сообщении компании.
Вместе с тем, лидер профсоюза Алексей Этманов заметил, что профсоюз сделает все для того, чтобы конвейер не был запущен. «Завтра с утра мы будем проводить пикет у входа на завод, обращаясь к тем людям, чтобы они не возобновляли производства», – сказал он.
За семь дней с конвейера предприятия не сошло уже более двух тысяч новых «Фокусов». Для того чтобы компенсировать нехватку автомобилей, производителю понадобится увеличить долю импортируемых в Россию машин. Сегодня утром ряд российских СМИ сообщили, со ссылкой на экспертов, о том, что, скорее всего, платить за простой производства придется автолюбителям.
В российском представительстве «Форд» подтвердили, что цены с 2008 года несколько увеличатся, но не сильно, и причина удорожания будет вовсе не в рабочих. «Новые цены связаны с тем, что со следующего года мы переходим к производству «фокусов» третьего поколения. Все расценки были опубликованы на сайте компании еще до того, как началась забастовка и меняться больше не будут», – заметила Екатерина Кулиненко, менеджер по связям с общественностью компании Ford.
Вместе с тем, отраслевые аналитики считают, что сильное удорожание грозит новыми убытками только американцам. «В сегменте «Фокусов» конкуренция очень острая, и производитель не может себе позволить сильно поднять цены», – отметил специалист ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Однако небольшое удорожание специалисты не исключают. «За счет смены поколений на «Фокусы» у компании возникли объективные причины для удорожания и странно было бы, если «Форд» таким поводом не воспользовался», – резюмировал Кипа.