«Мы можем успешно конкурировать на международном рынке»

26 ноября 2007 12:16
 15674

Дело: — Компания «ИнфоЛада» одновременно является и Интернет-провайдером, и оператором связи, и разработчиком программного обеспечения. Какое из направлений бизнеса приносит вам на сегодня больше прибыли?
Александр Нефедов:
— В разные годы были доминирующими различные направления. Было время, когда основной доход компании приносили компьютеры и программное обеспечение. Сейчас доминируют телефонная связь и Интернет – это около 80% прибыли компании. Надеюсь, что в ближайшее время опять вперед выйдут программные продукты, поскольку в отличие от прежних, заказных проектов, сегодня мы создали тиражный продукт «ИЛАДА», который рассчитан на широкий круг потребителей различных сфер деятельности.
Д:А какое направление деятельности «ИнфоЛады» было первым?
АН:  — В 1989 году, когда было создано предприятие, у нас было два основных направления: сборка, поставка и обслуживание компьютеров и разработка программного обеспечения на заказ для предприятий и банков. Их мы активно развивали до 1996 года. Затем задумались о телефонии, о предоставлении населению услуг связи. В 1999 году начали осваивать Интернет – появился бренд «Инфолайн», который и сегодня успешно работает. В 2004 году появилась корпоративная информационная система «ИЛАДА».
   Помимо телекоммуникационных услуг мы предоставляем еще и услуги по аудиту, лизингу и др. Но большой упор идет все-таки на сферу информационных технологий и систем связи, поскольку основной костяк «ИнфоЛады» – это выходцы из управления организации производства АВТОВАЗа. И мы всю жизнь делаем то, что умеем делать лучше других: программы, компьютеры, вычислительные сети, телефонную связь. В сфере информационных технологий мы достаточно опытные специалисты, поэтому эту сферу можем развивать без страха.
Д: — На данный момент вашим основным инвестиционным проектом является разработка КИС «ИЛАДА». Когда планируете получать первые прибыли?
АН:
— Мы уже получаем прибыль. Однако, по сравнению с другими проектами «ИнфоЛады», «ИЛАДА» все еще требует больших финансовых затрат, поэтому для нас данный проект пока еще инвестиционный: все, что зарабатываем, мы вкладываем в его развитие. Но это, однозначно, окупаемый проект.
Д: — Откуда такая уверенность?
АН:
— Это тиражный продукт, уже востребованный рынком. Над ним работает отдельная группа специалистов, которая занимается созданием программ, сопроводительных документов, продвижением, внедрением системы на местах и т.д. Сейчас по большому счету идет наработка опыта и исправление ошибок, дальше пойдет тиражирование продукта, а в этом случае затраты гораздо меньшие. К тому же система «ИЛАДА» не узкоспециализированная, а может работать практически во всех сферах бизнеса, в холдинговых компаниях. Поэтому мы не зацикливаемся исключительно на Тольятти и Самаре, а продвигаем продукт в регионы, выходим на российский рынок. Например, в Нижнем Новгороде «ИЛАДА» работает в торгово-промышленной палате, завершена разработка технического задания и начался проект внедрения в ЦКБ Лазурит.
Д: — Телефония и Интернет дает вам большой объем прибыли. Какие новшества вы развиваете в этом направлении?
АН:
— Сегодня мы стали зональным оператором связи – постоянно увеличиваем число абонентов компании по области. Второе, на что делаем акцент, — это развитие широкополосного доступа. Это направление даст возможность получать данные через Интернет более оперативно.
Д: — Не сложно развивать одновременно несколько направлений?
АН:
— У нас один бизнес помогает другому, но не ограничивает, не сдерживает его развитие. Просто для развития каждого отдельного направления необходим различный объем инвестиций, развитие технической базы, наличие специалистов определенной квалификации, подготовки. Конечно, как говорит президент ТПП Тольятти Владимир Жуков, деньги я найду, но вопрос – как их отдавать? Поэтому любые финансовые вложения мы тщательно просчитываем.
Д: — Сегодня одной из модных коммуникационных услуг является Wi-Fi. Но на территории Самарской области ее, кроме компании АИСТ, никто не развивает. Почему «ИнфоЛада» не берется за ее продвижение?
АН:
— Мы предоставляем доступ по Wi-Fi и Wi-Max в гостиницах и офисных центрах. Я считаю, что на сегодня Wi-Fi может быть интересен очень ограниченному кругу потребителей. И причин здесь несколько. Это неустойчивая услуга. Wi-Fi работает в пределах прямой видимости. Поэтому качество связи сильно зависит от погодных условий. И, честно говоря, на данный момент это невостребованная услуга именно с точки зрения качества ее предоставления – в большинстве стран нет полного покрытия зоны, доступ в сеть эпизодический – что, конечно, неудобно. И хотя в ноутбуках последних моделей появились встроенные модемы, поддерживающие Wi-Fi, в мире он развивается в основном как дополнительная услуга или в престижных отелях, или в крупных конгресс-центрах.
   С моей точки зрения, Wi-Fi – это пока больше презентационная услуга. Я пользовался Wi-Fi на Кипре, когда на одном из семинаров мне необходимо было продемонстрировать коллегам возможности удаленного доступа в систему «ИЛАДА». Услуга работает, но чаще ее используют для подобных краткосрочных способов связи. Работать с помощью Wi-Fi на постоянной основе нет необходимости, да и устойчивость соединения оставляет желать лучшего. Конечно, некоторые компании ориентируются и развивают это направление, создают сети, делают вложения в рекламу.
Вообще, реализовать на рынке можно все, что угодно. Но надо, чтобы время той или иной услуги подошло, чтобы потребитель был к ней готов. Возьмите, к примеру, стандарт сотовой связи 3G, о котором в России говорят уже лет семь. Кроме Японии он нигде еще не пользуется большим спросом.
Д: — У компании «ИнфоЛада» несколько направлений деятельности. Есть направление, за которое отвечаете вы?
АН:
— В моей компетенции находятся направления, связанные с разработкой и продвижением КИС «ИЛАДА», дистанционным обучением, мультимедийными проектами, справочно-правовыми системами. Как председатель совета директоров участвую в управлении всех процессов, происходящих в компании.
Д: — Это достаточно большой объем работы. Не предполагаете передать руководство своим направлением кому-либо другому?
АН:
— Делегирование ответственности – это нормальный процесс, который постоянно развивается по мере развития бизнеса. У меня есть заместители, начальники отделов, которые компетентны в каждом из направлений деятельности: маркетинге, продажах, системном анализе, проектировании, разработке программного обеспечения, внедрении, сопровождении различных проектов. Вообще, под любое новое направление мы стараемся найти компетентного специалиста, который бы его развивал, нес ответственность за его успех. По мере подготовки таких специалистов, мы передаем отработанные бизнес процессы в их управление. Например, пять лет с 2000г. по 2005г. я, наряду с основной деятельностью, возглавлял интернет-компанию «Инфолайн». Тогда было мало специалистов, работающих с интернет — технологиями, но мы видели, что это перспективное направление. И чтобы сдвинуть его, поставить на ноги, нужны были определенные усилия. Это удалось. Мы начинали с нуля, а сегодня у нас солидная клиентская база по Самарской области, огромная техническая база, хорошая скорость передачи данных.
Д: — Вы упоминали, что одним из направлений деятельности компании «ИнфоЛада» является лизинг. Но оно больше относится к финансовой, нежели к коммуникационной сфере деятельности. С чем связано то, что вы предоставляете еще и лизинговые услуги?
АН:
— Это, скорее, была вынужденная мера. Когда мы регистрировали предприятие, то среди видов деятельности было указано и проведение лизинговых операций. По законодательству мы должны получать 60% выручки от лизинга. Но так как в нашей ситуации обороты при лизинге несопоставимы с оборотами от коммуникационной деятельности, то пришлось выделить лизинговую компанию как отдельное направление. И сегодня для нас – это сопутствующий бизнес. В лизинг предоставляем преимущественно оборудование, компьютеры. И многие предприятия пользуются лизингом – с точки зрения налогообложения удобнее приобретать оргтехнику в лизинг.
Д:- Какова на сегодня стратегическая задача компании «ИнфоЛада»?
АН: —
Работать и развиваться, получать прибыль, чтобы иметь возможность выйти на российский, а затем и международный рынок коммуникаций и информационных технологий.
Д:  — Но ведь и в российских регионах, и в зарубежных странах есть свои операторы, представляющие аналогичные вашим услуги. Мощная конкуренция не страшит?
АН:
— Конкуренты, напротив, помогают развиваться, не дают стоять на месте. По сути, кто такой конкурент? Это компания, работающая в одном направлении с тобой. Конкурентная борьба похожа не на бокс, а скорее на забег на длинную дистанцию: сегодня он тебя опережает, завтра ты вырываешься вперед. И неизвестно, кто будет первым на следующем круге. Тем не менее, мы играем на одном рынке и, в принципе, занимаемся общим делом – развиваем российский рынок и одну из его перспективных отраслей – сферу информационных технологий. И «ИнфоЛада», и другие телекоммуникационные компании имеют свой вес, своих клиентов, а значит, являются частью этой отрасли. Будет развиваться она, будем развиваться и мы.
Д: — В таком случае, как сегодня, с вашей точки зрения, развивается российский рынок телекоммуникаций, программного обеспечения? Имеет ли он шансы по развитию, по эффективности работы догнать зарубежный?
АН:
— У нас системы связи не менее эффективны, чем на Западе. К тому же, сегодня наблюдается достаточно большая степень интеграции: зачастую, непонятно, какого капитала – российского или зарубежного — больше вложено в развитие той или иной компании, направления. Поэтому в области телекоммуникаций, услуг связи мы уже влились в международный рынок и практически по развитию ничем не отличаемся: у нас установлено аналогичное оборудование, используются те же технологии – развитие отрасли идет не менее быстрыми темпами. Мы уже не отстаем на 15-20 лет как раньше.
   Программное обеспечение, которое создается российскими компаниями, также успешно конкурирует на международном рынке. К тому же, стоит учесть, что на Западе в сфере информационных технологий занято много российских программистов. Так что уровень разработок и у них, и у нас примерно одинаков. При этом происходит взаимное проникновение технологий. Создаются новые решения, которые интегрируются с западными продуктами. «ИЛАДу» мы тоже создавали не с нуля, а использовали систему управления базой данных Oracle. На этой базе создана новинка, которая по экспертным оценкам имеет отличные технологические и функциональные характеристики.
Д: — «Майкрософт» постоянно борется с пиратами, незаконно продающими копии программ. Как обстоит дело с пиратскими копиями у «ИЛАДы»?
АН: —
Пока пиратской «ИЛАДы» не встречали. Д: Но это реально – подделать вашу информационную систему?
Д: — Но это реально – подделать вашу информационную систему?
АН: —
С пиратскими копиями есть простое решение. Авторские права охраняются государственными и межгосударственными соглашениями. Поэтому проблема пиратства в сфере информационных технологий, это проблема не столько производителя интеллектуального продукта, сколько страны, которая или поддерживает, или не поддерживает пиратство.
Офисные продукты «Майкрософт» — это программное обеспечение, устанавливаемое на одном рабочем месте. И в пиратском исполнении на одном, конкретном компьютере оно будет работать, хотя и с возможными сбоями. Что касается системы «ИЛАДА», то здесь все намного сложнее. Проводя аналогию с оркестром, скажу, что можно украсть скрипки, виолончели, барабан, но это не значит, что оркестр сможет играть. Нужны определенные настройки, знания, в конце концов – умение играть именно в оркестре. «ИЛАДу» невозможно просто установить на компьютер и работать. Это система, которая для нормального функционирования потребует реорганизации большинства бизнес-процессов на предприятии, ведь она по большому счету создает единое информационное пространство. Поэтому пиратские копии таких продуктов как «ИЛАДА» никому не нужны. Их просто невозможно будет использовать.
Д: — Сколько сегодня стоит приобрести систему «ИЛАДА»?
АН:
— Все зависит от задач, которые должна будет выполнять система, от ее сложности, от количества рабочих. Средняя цена «ИЛАДЫ» сегодня сопоставима с ценами, которые предлагает «1С» или «Майкрософт». К примеру, приобрести на компьютер лицензионный операционную систему и офисные программы от «Майкрософт», стоит около 600 долларов. Установить «ИЛАДу» на одно рабочее — от 300 до 600 долларов в зависимости от сложности задач. Это на сегодня стандартные цены, с учетом того, что полностью будет предоставлено оборудование.
Д: — Сегодня много говорят о создании на базе АВТОВАЗа технопарка для развития автомобильного кластера в регионе. «ИнфоЛада» – компания, работающая в Тольятти, а значит заинтересованная в развитии города. Вы каким-то образом можете поддержать развитие автомобильной отрасли?
АН:
— Мы обсуждали этот вопрос на совете директоров. Например, «ИнфоЛада» может стать одним из предприятий, которое бы обслуживало технопарк в области информационных систем и технологий. У нас уже есть опыт по созданию программ, которые используют в работе производители комплектующий. Одно из наших предложение — сети передач данных, которые можно использовать для создания как виртуальных, так и локальных сетей для каждого из предприятий технопарка. Также «ИнфоЛада» может в комплексе поставить на предприятия компьютеры, программное обеспечение, а затем заниматься обслуживанием, как компьютерного парка, так и программного обеспечения. Кроме того, мы готовы сдавать в аренду информационные системы и технологии. Таким образом, предприятиям нет необходимости нанимать своего системного администратора, программиста, устанавливать систему бесперебойного питания – все сделают специалисты нашей компании. Мы можем предложить информационные услуги по требованию.



Еженедельник «ДЕЛО»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: