McDonald`s выпал из пищевой цепочки

04 декабря 2007 09:58
 11519

   Налоговые претензии к компаниям потребительского сектора приобретают системный характер. После пивоваренной компании «САН ИнБев» в минимизации налогов заподозрен крупнейший оператор фастфуда McDonald`s. Как стало известно, ЗАО «Москва-Макдоналдс» оспаривает в арбитражном суде Москвы около 160 млн руб. налоговых претензий. Они связаны с тем, что компания, по мнению налоговиков, приобретала мясо и упаковочный материал у фирм-однодневок, а также применяла льготы по НДС на мясные и молочные продукты, не имеющие сертификатов.
   В распоряжении оказалась копия искового заявления, которое ЗАО «Москва-Макдоналдс» 15 октября подало в арбитражный суд Москвы. Компания оспаривает около 160 млн руб. налоговых претензий, предъявленных московской инспекцией #48 29 августа по итогам выездной проверки за 2003-2005 годы. Налоговики, в частности, выяснили, что в 2003-2004 годах «Москва-Макдоналдс» приобретала мясо у ООО «Айверс-импорт», зарегистрированного по утерянным документам. Налоговики решили, что компания необоснованно отнесла суммы, уплаченные поставщику, на расходы, уменьшив базу по налогу на прибыль. Аналогичное положение возникло с ООО «Ист Альянс» — поставщиком гофроящиков.
   Другая часть претензий связана с использованием ЗАО «Москва-Макдоналдс» льготной ставки НДС 10% (общая — 18%) для продуктов из молока и мяса. Налоговики выяснили, что молочные коктейли, мороженое и куриные котлеты «Чикен Макнаггетс» в определенные периоды продавались без санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия. Иными словами, налоговики поставили под сомнение наличие в продуктах молока и мяса, на которые распространяется льготный НДС.
   В исковом заявлении «Москва-Макдоналдс» просит признать решение инспекции недействительным. Компания утверждает, что о нарушениях при регистрации поставщика не знала. В отношении коктейлей, мороженого и куриных котлет «Москва-Макдоналдс» ссылается на соответствие продуктов единым европейским стандартам корпорации MacDonald`s. Менеджер по связям с общественностью компании «Macdonald`s Россия» Нина Просолова подтвердила, что компания считает необоснованными результаты налоговой проверки, в связи с чем обратилась с иском. Но комментировать суть претензий госпожа Просолова отказалась до вынесения судом решения. Рассмотрение дела назначено на 12 декабря.
   В пресс-службе Федеральной налоговой службы использование поставщиков-однодневок при производстве продуктов питания назвали социально опасным явлением, заметив, что это является одной из причин увеличения стоимости продуктов. «Настораживает то, что в производстве пищи известной и популярной сети ресторанов быстрого питания используются продукты неизвестного происхождения. Впрочем, такие случаи неединичны для пищевых производств в России»,— сообщили в пресс-службе ведомства.
   Претензии к «Москва-Макдоналдс» неединичны. В поле зрения налоговиков попал, например, один из крупнейших производителей соков — ОАО «Нидан Соки». Компания, по мнению налоговиков, необоснованно продает соки как детское питание, используя ставку НДС 10%. А недавно стало известно об уголовном деле за неуплату налогов в отношении крупного производителя пива «САН ИнБев»: пивоваров подозревают в использовании фирм-однодневок для закупки бутылок по завышенным ценам.
   «При проверке компаний, работающих в потребительской сфере, налоговики обнаруживают похожие схемы, в том числе с фирмами-однодневками»,— говорит старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Игорь Серебряков. А партнер юридической фирмы ЮСТ Алексей Попов объясняет растущее число претензий тем, что налоговые органы хорошо отработали методы выявления схем с участием подозрительных поставщиков.
   Адвокат адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай утверждает, что сырье для продуктов питания, а также сбор и реализация тары зачастую непрозрачные отрасли в силу специфики бизнеса. «В этом сегменте рынка задействовано много физических лиц, поэтому оплата зачастую идет наличными без должного оформления. Для дальнейшей легализации такой продукции часто используются фирмы-однодневки»,— объяснил адвокат. По его мнению, проблемы в цепочке поставщиков можно найти у многих компаний, работающих в потребительской сфере.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: