3 февраля 2004 15:39
9223

Мэр Тольятти встретился с зарубежными металлистами

C 1 по 3 февраля в Тольятти приезжали представители Международной Федерации Металлистов (МФМ). В числе гостей – ее генеральный секретарь Марчелло Малентаки, директор по социально-экономическим вопросам Анн-Мари Мюро, Светлана Шекерджиева, руководитель проектного офиса МФМ для стран СНГ (представительство в Москве) и Андрей Фефелов, председатель ЦК профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

По информации пресс-центра мэрии Тольятти, Международная Федерация Профсоюзов объединяет около 200 профсоюзов в 100 странах, защищающих интересы работников, которые заняты в отраслях металлообработки. Она одна из самых больших и динамично развивающихся профсоюзных организаций мира. На сегодняшний день федерация представляет интересы почти 25 миллионов трудящихся, или трети всех работников данной отрасли. Штаб-квартира организации находится в Женеве.

В состав МФМ входит и российский профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (АСМ). А в свою очередь профсоюзная организация ВАЗа является одним из членов этой отечественной организации.

Представители федерации посетили город по приглашению профсоюзной организации «АВТОВАЗА», чтобы познакомиться с деятельностью профсоюза и самого автомобильного гиганта. Гости увидели, как организован труд на заводе, что собой представляет социальная защита работников ВАЗа, и достаточно тесно пообщались с работниками профсоюза автопредприятия. 3 февраля гости встретились с мэром Николаем Уткиным и представителями городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Одним из вопросов, который волновал генерального секретаря МФМ
– «Каково быть мэром города, где доминирует одно предприятие? Как вы рассчитываете справиться с возможной напряженной ситуацией в городе, если ВАЗ вдруг остановится?»
— Сегодня мы активно развиваем сферу услуг, поддерживаем создание малых и средних предприятий, — ответил мэр. — Мы проанализировали опыт американского города Флинт, который, по сути, существовал за счет работы завода GM-Motors. Когда GM-Motors стал выводить свое производство из города, Флинт оказался в очень тяжелой ситуации. Так вот американцы возродили город, развивая сферу услуг. Пример Флинта очень показателен, оглядываясь на его опыт, мы ориентируемся на развитие различных сфер бизнеса.

Гости также затронули вопрос того, что на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ до сих пор не появилось профсоюзной организации.

— Профсоюз нужен самим работникам, поэтому в первую очередь перед ними стоит задача создать свою организацию и предложить партнерские отношения руководству предприятия, — прокомментировал ситуацию вице-мэр Тольятти Николай Ренц.

— Нужно отдать должное ВАЗу, — продолжил затронутую тему Николай Уткин, — руководство завода и профсоюз всегда ищут и находят путь компромисса.

Глава города также отметил то плодотворное сотрудничество, которое установилось между автозаводом и муниципалитетом. Многие мероприятия в городе проводятся совместно, в первую очередь это касается организации спортивных мероприятий и развития социальной инфраструктуры. В частности, общими усилиями в Тольятти создается технический музей ВАЗа, в прошлом году благодаря и заводу удалось восстановить шефство над школами: именно после отклика АВТОВАЗа эту инициативу властей поддержали другие предприятия Тольятти.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: