Идя на встречу с семьей Шаймардановых, я не переставала удивляться: то ли район, где они живут, такой многодетный, то ли простое совпадение. Как бы то ни было, Шаймардановы, у которых недавно родились сразу три девочки, живут неподалеку от известной семьи Рогачевых, где подрастают четверо малышей.
— Мы знаем, что недалеко от нас Рогачевы живут, — улыбнулся глава семейства Алексей, приглашая меня пройти, — наверное, теперь на прогулках встречаться будем.
О том, что у Шаймардановых родились тройняшки, говорили не так много, как о Рогачевых. Да вряд ли теперь это станет новостью. Ведь проблем у семьи не меньше, если не сказать больше, а вот реальной помощи пока никто не обещает.
К удивлению, в однокомнатной квартире, где сейчас живут Алексей, Светлана и пятилетний Илья, не обнаружилось практически ничего, что говорило бы о большом прибавлении в семье. Только три крошечных комбинезона ожидали своих хозяек.
— Мы думали позже все закупить, — пояснила Светлана, — но девочки родились недоношенными, поэтому не успели. Сейчас они в роддоме, будут там до тех пор, пока не наберут вес.
Алексей и Светлана — на редкость доброжелательные и улыбчивые люди. Наверное, неспроста Бог послал им сразу троих малышей. По тому, как родители с придыханием говорят о детях, стало ясно: тепла у супругов хватит на всех.
— Мы долго советовались, прежде чем выбрать девочкам имена, в итоге решили назвать Валерия, Есения и София.
— Девочки — близнецы?
— Только две. Валерия, будет не похожа на остальных, она тройняшка, — улыбается мать.
— Кормите сами?
— Да, каждый день вожу молоко в роддом. Позже, когда малышки смогут есть сами, буду находиться там постоянно.
— Бабушки и дедушки станут помогать?
— Конечно, — говорит Светлана, — но рассчитывать придется только на моих родителей, у мужа они слишком далеко живут.
Удивительно, что так же, как у Рогачевых, в семье, где родились девочки, никогда не было двойняшек и тройняшек. Родителям о том, что ожидается большое пополнение, сообщили на первом же УЗИ.
— Сама говорить мужу я не решилась, — улыбается Светлана, — попросила сделать это врача.
— Поначалу было страшно, — признается Алексей, — первая мысль: как быть с жилищным вопросом? Ведь мы живем на съемной квартире, своей пока нет. А будущие расходы отодвинут ее приобретение на неопределенный срок. Однако вопрос о том, оставлять малышей или нет, в семье даже не стоял: конечно да.
Действительно, втроем семье вполне хватало однокомнатной квартиры, а вот еще с тремя младенцами жить там практически невозможно. До родов Светлана работала в банке, затем попала под сокращение. Глава семейства трудится врачом, параллельно обучаясь в Самарском мединституте, поэтому лишних средств на покупку жилья в ближайшее время не предвидится.
— Станем снимать квартиру побольше, уже договорились, что к весне переедем, — делится планами Алексей, — а дальше посмотрим. Кроме того, мы взяли ипотеку на несколько лет, но выплачивать ее с четырьмя маленькими детьми практически невозможно. Сейчас думаем, что делать. Подсчитали, что все пособия и выплаты должны составить около двухсот тысяч. Понятное дело, на это с долгами не рассчитаешься. Кстати, уже сейчас, чтобы приобрести все необходимое для малышек, нужно как минимум 30 тысяч рублей. Словом, куда ни глянь — везде расходы.
Пока местные власти оказывать помощь Шаймардановым не торопятся. На днях Алексей позвонил в приемную мэра, рассказал о своей проблеме с жильем. Его обрадовали, что о многодетной семье знают, не забыв напомнить о необходимости собрать целый пакет документов, подтверждающих, что семья действительно нуждается в метрах, и встать в очередь на получение жилплощади.
— Мы знаем о выделяемых квартирах, но весь вопрос во времени, — говорят Шаймардановы, — если сейчас встанем в очередь, то вряд ли скоро получим жилье. Про помощь семье Рогачевых, конечно, слышали, но там ситуация другая. Разумеется, не рассчитываем на такую же, но надеемся, что нас не оставят без внимания.
Приезжали к многодетным родителям представители соцзащиты, объяснили, какие документы надо собрать, чтобы получить причитающиеся выплаты, и пообещали избавить семью от изнурительных очередей.
— Мы рассчитываем скоро получить материнский капитал, — говорит Алексей, — позже решим, куда потратить. Еще нам пообещали перевести старшего сына в детский садик недалеко от дома. До выписки детей попробуем еще раз обратиться к мэру, потом на это вряд ли будет время. Безусловно, любая помощь станет нам подспорьем, особенно в кризисное время, когда прокормиться не так-то легко.