Мой лифт- моя прибыль

07 декабря 2012 10:58
 10787

 

Собственники квартир могут сами назначать агентству цену за размещение рекламных стендов в лифтах. 

Как рассказала газете «Площадь Свободы» председатель городской общественной организации «Союз квартиросъемщиков и собственников жилья» Лариса Рыжкова, 36-я статья Жилищного кодекса РФ, гласит: решение о передаче в аренду общего имущества дома принимает общее собрание собственников помещений в МКД (либо общее собрание ТСЖ, если таковое создано). Однако в договорах управления МКД, которые собственники заключили с управляющими организациями, часто прописано, что владельцы квартир, кроме прочего, передают своей УК полномочия по передаче в аренду общего имущества МКД, а также начислению и сбору соответствующей арендной платы. 

На основании решения общего собрания собственники имеют право принять решение направить накопившиеся денежные средства, полученные от аренды, пользования и эксплуатации общего имущества дома, на содержание и обслуживание МКД, текущий ремонт, благоустройство самого дома и придомовой территории. 

Все перечисленные права и возможности собственников подтверждают в ООО «Департамент ЖКХ». При этом в ДЖКХ, как и в других управляющих организациях, подчеркивают: если жильцы МКД не желают видеть в своих лифтах рекламные стенды, навязывать им эту услугу не будут. Но и денег от аренды общего имущества дом в этом случае, конечно, не получит. 

Но стоит ли овчинка выделки? 

Как говорит Лариса Рыжкова, аренда каждого лифта обходится рекламным агентствам в среднем в 150 руб. в месяц. То есть, типовой дом из десяти подъездов, каждый из которых оборудован лифтом, ежемесячно получает от аренды всего 1,5 тыс. руб. Сами «рекламщики» настаивают: 150 руб. в месяц — самая реальная стоимость аренды, больше которой они просто не могут себе позволить, учитывая стоимость изготовления печатной продукции, ее размещение и последующее обслуживание. Собеседники «ПС» не отрицают: есть дома, которые на общем собрании поднимают арендную плату до 300-500 руб. в месяц, но от таких домов агентство просто отказывается.

Глава УК № 1 Владислав Арутюнян подтверждает: в Автозаводском районе есть дома, которые попытались поднять стоимость арендной платы за пользование лифтами. Но агентства на условия собственников не согласились и ушли. 

По информации, размещенной на сайтах двух агентств, которые предлагают рекламу в лифтах, в их распоряжении сегодня свыше 4000 кабин. Надо ли говорить, что при грамотной позиции собственников «рекламщикам» придется либо соглашаться на условия арендодателей, либо искать новое применение своему бизнесу. 

Текст: Юлия Романенко 

 

Источник: Газета "Площадь СВОБОДЫ"

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: