2 февраля 2010 08:46
12011

Моногорода ищут спасения в новых проектах

Россия находится на пороге масштабной «перестройки» моногородов, которым еще с советских времен досталась зависимость от одного или нескольких заводов-гигантов, связанных единым производством, а вместе с этим и повышенная уязвимость в кризисные моменты. Некоторые населенные пункты делают ставку на диверсификацию экономики, другие — на модернизацию уже существующих градообразующих предприятий.

Как ожидается, в начале февраля власти РФ рассмотрят предложения регионов и самих муниципалитетов по развитию первых 27 моногородов. Первоочередной «список-27» правительственная комиссия утвердила в конце 2009 года. Всего же к моногородам государство причислило 335 населенных пунктов России.

Самый большой российский моногород — Тольятти — намерен выходить из кризиса за счет все большего отдаления от «АвтоВАЗа».

Пока в программе развития города 23 инвестиционных проекта, сообщил советник мэра города Алексей Миронов. Среди них — создание особой экономической зоны и технопарка рядом ней, производства автокомпонентов для Renault-Nissan, Fiat и Ford, а не только для «ВАЗа», вложения в химическую отрасль.

Власти рассчитывают создать за десять лет порядка 90 тысяч постоянных рабочих мест. На все это предполагается выделить 89 миллиардов рублей из бюджетов все уровней, плюс частные вложения.

«Мы, конечно, не сможем полностью уйти от превалирующей роли «АвтоВАЗа» в экономике, но стоит задача существенно снизить его влияние», — сказал Миронов.

Вне разработанной программы развития Тольятти и неожиданно для городских властей пришла новость о том, что возможно переселение части работников «АвтоВАЗа» в город Тихвин Ленинградской области, где летом 2011 года рассчитывают запустить Тихвинский вагоностроительный завод. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) обсуждает с «АвтоВАЗом» возможность ипотечного кредитования тех, кто согласится переехать в Тихвин.

«Мы ждем от Тихвинского вагоностроительного завода перечень вакансий, который требуется, чтобы детально проработать его. Об этом проекте мы узнали из прессы», — признался Миронов.

Как сообщила директор по персоналу Тихвинского вагоностроительного завода Марина Минько, «сотрудники «АвтоВАЗа» привлекательны тем, что являются профильными специалистами, обладающими отраслевым опытом работы, в частности, на зарубежных линиях сборочных, покрасочных и других производств, которые будут установлены на Тихвинском вагоностроительном заводе».

При этом не все 3,5 тысячи рабочих мест в Тихвине получат тольяттинцы — две трети отводится на города Северо-Запада, оставшиеся распределят между другими городами, в том числе и Тольятти. Минько подчеркнула, что пока все находится в стадии переговоров, и формальные соглашения с АИЖК еще не подписаны.

Источник: РИА Новости

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: