31 июля 2002 13:30
9650

МТС отреклась от СМАРТС

После более чем полуторагодичных переговоров о покупке поволжского сотового оператора СМАРТС компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) начала самостоятельную экспансию в Поволжье. Скорее всего, акционеры СМАРТСа уже не дождутся более чем $100 млн, которые они хотели получить от МТС, сообщают «Ведомости».

Из большой сотовой тройки лишь МТС не имеет GSM-лицензии в Поволжье — и «МегаФон», и «ВымпелКом» там уже присутствуют. Покупка СМАРТСа решала бы проблему. Причем МТС была единственным потенциальным покупателем СМАРТСа. Аналитик ОФГ Алексей Яковицкий говорил еще в декабре 2001 года: «Если СМАРТС хочет продаться, то другого перспективного покупателя я не вижу. МТС — это единственная компания, у которой нет лицензии на этот регион и которая готова заплатить хорошую цену». Аналитики оценивали СМАРТС в $100-180 млн.

Но еще в конце 2001 года переговоры зашли в тупик, и в начале 2002 года МТС сама подала заявки на частоты в диапазоне 900 МГц во всех интересующих ее областях Поволжского региона. Аналогичные заявки подал СМАРТС. Как сообщил «Ведомостям» директор главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Андрей Бескоровайный, свободные частоты (около 26 номиналов) обнаружились только в одной области — Саратовской. «Мы решили выделить эти частоты МТС, так как эта компания действительно строит сети, а не сидит, как СМАРТС, на полученных частотах, словно собака на сене», — объяснил решение Бескоровайный.

Самостоятельный выход МТС в Поволжье — плохая новость для СМАРТСа. Все аналитики в один голос говорят, что наличие в регионе трех крупнейших сотовых операторов — «ВымпелКома», «МегаФона» и МТС — оставляет местным игрокам скромную нишу. У гигантов достаточно финансовой мощи, чтобы оплачивать расчистку частот и быстро разворачивать масштабные сети. Кроме того, приход в регион перекрывает для локальных операторов поступления от роумеров. Например, ставропольскому оператору «СтавТелеСот» роумеры приносят 25-30% выручки, а у «Кубань GSM» в летний сезон доходы от обслуживания роумеров в несколько раз превышают сборы с собственных абонентов. Очевидно, что подавляющее большинство роумеров являются клиентами «большой тройки», на которую уже приходится около 9,5 млн российских абонентов.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: