Мультимодальному контейнерному терминалу в Тольятти быть. Начало положено

19 февраля 2004 15:43
 9718

17 — 18 февраля 2004 года в Тольятти прошла серия совещаний по вопросу создания мультимодального контейнерного терминала (МКТ) по обработке грузов и контейнеров на территории ОАО «Порт Тольятти». Участниками событий стали 30 человек – руководители области и города Тольятти, руководители компаний и предприятий – инвесторов, представители Минтранса России, Немецкого консорциума консультантов и «Бусс Холдинга» (Гамбург), а также целого ряда других организаций и компаний, заинтересованных в реализации этого проекта.

В ходе совещания участники должны были решить следующие задачи: представить проект и обсудить его с заинтересованными лицами, рассмотреть План реализации проекта МКТ и в итоге подписать Меморандум и Заявление о намерениях, где четко прописаны обязательства сторон – участников этого проекта.

Основными инициирующими инвесторами проекта МКТ стали ОАО «Волгатранстерминал» (Самара), ОАО «Порт Тольятти» (Тольятти), «Бусс Холдинг» (Гамбург)

По оценкам специалистов администрации Самарской области, тольяттинских экспертов, проект МКТ имеет большое значение для развития экономики губернии, а также серьезную международную и государственную значимость.

Около года назад впервые началось обсуждение строительства в Самарской области мультимодального контейнерного терминала (МКТ), который должен стать своеобразным координирующим грузы центром на международной трассе «Север – Юг». На первом этапе рассматривалось несколько площадок для размещения терминала на территории Самарской области. Свое предложение сделал и город Тольятти. После тщательного изучения всех вариантов, оптимальным местом размещения этого крупного объекта признана территория речного порта Тольятти.

Как сообщает пресс-центр мэрии Тольятти, представил Проект строительства мультимодального контейнерного терминала — депо (МКТ) генеральный директор ОАО «Волгатранстерминал» (Самара) Дмитрий Юрьевич Бутаков Именно эта компания стала основным исполнителем и организатором проекта МКТ по решению Администрация Самарской области и Министерство транспорта России.

В своем выступлении Дмитрий Бутаков отметил, что на сегодняшний день завершен предпроектный анализ (ТЭО), определена целесообразность создания МКТ и разработано ТЗ на проведение Эскизного проекта МКТ, включая составление бизнес-плана МКТ.

Финансирование работ по предпроектному анализу осуществлялось за счет средств областного бюджета. Финансирование работ на проведение Эскизного проекта, включая составление бизнес-плана МКТ, будет осуществляться в 2004 году из областного и федерального (Министерство транспорта РФ) бюджетов, и возможно из бюджета РАО «РЖД».

Разрабатываемый проект является пилотным, что позволит в будущем тиражировать его по речным портам с целью создания необходимой транспортной инфраструктуры в рамках развития Международных транспортных коридоров (МТК) на территории России.

На первом этапе реализации МКТ в 2004 году необходимо создать юридическое лицо по управлению МКТ и выстроить логистическую систему формирования контейнерных потоков. Кроме того, планируется разработать бизнес-план по строительству двух — трех речных контейнеровозов большой грузовместимости и двух универсальных сухогрузных судов типа «река-море» с их последующим вводом в эксплуатацию на пятом этапе создания МКТ в 2007 году. Стоимость всех судов составит около 23 млн.$. Данные суда предполагается строить на российских судостроительных заводах в Волгограде или Нижнем Новгороде.

В рамках осуществления проекта МКТ в 2005 году будет реализован реинжиниринговый проект ОАО «Волгатранстерминал» (ОАО «ВТТ») — «Региональный логистический центр в Самарской области».

Рассмотрев и обсудив представленный Проект мультимодального контейнерного терминала (МКТ) по обработке грузов и контейнеров на территории ОАО «Порт Тольятти», никто из участников встречи не выразил сомнения, что проект может не состояться.

Генеральный директор ЗАО «Куйбышевазот» Виктор Иванович Герасименко заявил: «Мы как главные владельцы компании «Порт Тольятти» заинтересованы, чтобы это предприятие развивалось и приносило прибыль. Принципиальные возможности производственных мощностей порта представляют собой перспективную базу для реализации проекта МКТ. Порт готов к серьезной работе вне всяких сомнений. Пора начинать действовать.» (ЗАО «КуйбышевАзот» является управляющей компанией ОАО «Порт Тольятти», поскольку обладает 51% акций этого предприятия)

По мнению доктора Йоханна Килингера — директора компании «Бусс Холдинг» (Германия), основного инициирующего инвестора, «этот проект имеет все условия для его реализации». Причем особое внимание при создании концепции формирования контейнерных потоков он рекомендовал обратить на железнодорожную инфраструктуру, которая хорошо развита в Самарской области. «Главное для нас – это не только инвестиции в проект МКТ, но и поддержка российской компании «Волгатранстерминал», чтобы помочь интегрировать этот МКТ в международную систему перевозок» — сказал доктор Йоханн Килингер. В заключение, он выразил взаимную заинтересованность в развитии транспортной инфраструктуры в целях повышения эффективности контейнерных перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров.

В свою очередь заместитель мэра Тольятти Игорь Васильевич Орехов отметил: «Городу терминал нужен. Появление новых технологий в области логистики – это, прежде всего, создание рабочих мест в Тольятти, развитие сферы услуг и еще один налогоплательщик в казну города. Муниципалитет готов поддержать проект МКТ в части предоставления льгот и гарантий инвесторам в решении вопросов по земле и налогам. В частности, инвесторы будут освобождены от уплаты земельного налога в доле, зачисляемой в городской бюджет, с земельных участков, используемых в целях осуществления инвесторами нового строительства при реализации инвестиционного проекта МКТ. Мы будем оказывать содействие инвесторам при обращении в организации, предоставляющие услуги по энерго-, водо- и газоснабжению, финансово-кредитные учреждения, органы местного самоуправления и другие организации по всем вопросам, связанным с инвестиционным проектом МКТ. Кроме того, муниципалитет всегда идет на встречу инвесторам в части предоставления целевых субсидий для частичного финансирования расходов связанных с обучением и переобучением специалистов работающих в рамках инвестиционного проекта МКТ.»

По итогам двухдневной работы был принят целый ряд решений, которые позволят реализовать проект строительства мультимодального контейнерного терминала (МКТ) по обработке грузов и контейнеров на территории ОАО «Порт Тольятти».

Таким образом, наряду с открытием производства «ДжиЭм – АвтоВАЗ», «Теннеко», завода масел и ряда других производств, а также планируемым созданием сталелитейного комплекса, это уже не первый крупный инвестиционный проект, который будет реализовываться в Тольятти. И это уже не первый проект, имеющий государственное и международное значение.

Вчера же, 18 февраля, в Областной Администрации состоялось заключительное совещание по вопросу строительства мультимодального контейнерного терминала (МКТ) по обработке грузов и контейнеров на территории ОАО «Порт Тольятти», где заинтересованные стороны подписали Меморандум и Заявление о намерениях. Начало положено.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: