22 апреля прошло первое совместное заседание Ротари-Клуба и Меркурий Клуба Тольятти в рамках юбилейной выставки ТГУ «Опыт. Качество. Инновации».
Темой встречи стали «Бренд и имидж Тольятти в коммерческой деятельности». Цель заседания первых лиц города, предпринимателей, бизнесменов, представителей мэрии — принять резолюцию, которая будет способствовать развитию города, созданию его положительного образа и имиджа.
Как отметили в пресс-службе ТГУ, в ходе обсуждения прозвучало много острых вопросов и сделано немало неординарных предложений. К примеру, зампредседателя Попечительского совета ГБФ «Фонд Тольятти» Анатолий Волошин обратил внимание на то, что наш город уже давно числится в совокупности с другими населенными пунктами, как городской округ. По мнению Волошина, надо «вернуть понятие «город» в широком смысле этого слова, нужно требовать муниципальным и общественным организациям возврата самого понятия «город».
Многое в понимании сегодняшнего образа Тольятти объяснил в своей позиции ректор ТГУ Михаил Криштал: «Бренд у Тольятти есть, но, к сожалению, в нашем городе мало символов. Недавно мы дали СМИ очередной информационный повод — озвучили, что собираемся поставить бронзовую фигуру спешащему на занятия студенту. Я думал, что это новость не самая значительная, но недавно зашел в Интернет, и увидел, что всё пестрит сообщениями о наших планах. Почему так получается? У нас ведь есть существенно более значимые информационные поводы. Почему же наше сообщение о памятнике студенту дало такой всплеск? По-видимому, городу просто не хватает своих позитивных символов».
Михаил Михайлович отметил, что «наша характерная российская черта заключается в том, что все мы любим себя ругать»: « Мы говорим о том, что у нас плохие автомобили, плохая молодежь, плохой город. Хотя все это далеко не так. Американцы хвалят своих детей, мы же своих детей ругаем. Нужно научиться любить свой город, поддерживать и хвалить друг друга, иначе извне нас то же будут ругать. Мы не рассказываем, какой у нас замечательный город, а это делать надо! Чтобы город стал лучше, прежде всего, его надо просто любить!».
Один из участников заседания даже пошутил: «Свой бренд у Тольятти есть, и стоит он на трех китах — АВТОВАЗе, ТГУ и Школе Шароновых».
Из резолюции совместного заседания Ротари-Клуба и Меркурий Клуба Тольятти: «Тольятти обладает значительными ресурсами для формирования устойчивого бренда (Волга, городской лес, Самарская Лука, ВАЗ, ТГУ и др.). Разработка и продвижение стратегии брендинга, имиджа, образа города требуют активного взаимодействия органов местного самоуправления, науки, образования, гражданского общества, профессиональных сообществ архитекторов, дизайнеров, художников, а также производителей товаров и услуг».
По итогам совместного заседания Ротари-Клуба и Меркурий Клуба Тольятти состоялся брифинг для журналистов. Главный дизайнер Тольятти Геральд Кривощеков отметил моменты, которые, как он выразился, «не бренд для Тольятти». В их число вошли дорожная и сервисная инфраструктура, окружающая среда, символика города, социально-культурное состояние и СМИ. «На решение этих проблем как раз и направлена наша резолюция», — добавил Кривощеков.
Президент Меркурий Клуба Тольятти Владимир Жуков в ответ на вопрос журналистов о вечных дорожных проблемах с иронией отметил: «Сейчас заложено в программу развития строительство скоростной дороги «Тольятти-Самара», которая позволит за 25-30 минут переместить большое количество людей. Это связано с проведением ряда мероприятий Чемпионата мира по футболу 2018 года в Самаре. На данный момент в Генеральном плане Тольятти есть три варианта монорельсового трамвая, который должен соединить все районы города. Но кто знает, может, завтра идея отпадет сама по себе…вдруг мы к тому моменту уже научимся перемещаться во времени и пространстве».
Резолюция, которую приняли на заседании первые лица города и представители бизнес-элиты, будет откорректирована и в самом ближайшем будущем представлена городской общественности на сайте Торгово-промышленной палаты Тольятти, добавили в пресс-службе ТГУ.
Справка:
Деятельность Ротари-клуба и Меркурий Клуба Тольятти направлены на поддержку инициатив, создание условий по улучшению жизни в городе. Клубы объединяют мыслящих предпринимателей и менеджеров.