Идея создания азовского терминала по перевалке технического спирта, метанола и аммиака возникла еще в 1996 году. В его появлении были крайне заинтересованы четыре российских химических предприятия, среди которых и Тольяттиазот (о строительстве собственного терминала на Черноморском побережье речь тогда еще не шла). Стоимость азовского проекта оценивалась в 12,5 миллиона долларов. Нашлись и инвесторы — итальянская группа компаний Decal (51% акций), федеральная корпорация “Росхлебопродукт” (5%) и Интертранссервис (44%).
Уже к 2000 году проект прошел все необходимые согласования и экспертизы. Но потом заартачились азовские власти и, опасаясь за экологию своего города, отказывались выдавать разрешение на строительство терминала. Инвесторы обратились в арбитражный суд с ходатайством признать действия администрации Азова незаконными, и в 2002 году суд удовлетворил иск бизнесменов.
Зато, пока шли судебные разбирательства, истек срок действия экспертных заключений, и строительство терминала было приостановлено. Однако инвесторы не отступили и в августе 2003 года представили на повторное рассмотрение государственной экологической экспертизы обновленный проект строительства терминала.
И на днях, как сообщает интернет-портал RCC.RU, президент Decal Жан Луиджи Трибольди официально огласил, что эксперты единогласно вынесли положительное заключение. Теперь строительство терминала можно продолжать.
Инвесторы надеются завершить его в августе 2004 года, чтобы уже в 2005 году через терминал можно было перевалить около 400 тысяч тонн технического спирта, метанола и аммиака. В частности, к концу следующего года Тольяттиазот сможет переправить через азовский терминал около 80 тысяч тонн метанола. А там, глядишь, и свой достроят.
Елена Харченко, ИА “АРиА”