В адрес АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi поступила официальная петиция с требованием вернуть автомобили Lada на рынки Евросоюза. Ее автором стал руководитель немецкой компании Lada Deutschland GmbH, являющейся дистрибьютором АВТОВАЗа в Европе. Отметим, петиция также направлена в Министерство экономического развития и посольства Российской Федерации.
Ее инициатор просит вернуть весь модельный ряд Lada на рынки в Европе, сообщает autoreview.ru. В качестве обоснования он приводит доступность российских машин, наличие лояльных покупателей в Европе и действующей дилерской сети, причем многие дилерские центры были созданы в последние несколько лет.
По состоянию на полдень 26 июня петиция собрала 1290 голосов из требуемых 2000.
Напомним, бренд Lada покинул рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам. Последняя партия была отгружена со склада эксклюзивного импортера АВТОВАЗа в Германии в марте этого года, а новых машин уже не будет.
Вероятность возвращения Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, согласно которой Renault и его бюджетный бренд Dacia займут доминирующее положение на рынке Европы, в то время как другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке, только если их модели не конкурируют с этими брендами.
«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения – в отдаленной перспективе это может произойти. С какой моделью – пока говорить совершенно рано», – рассказал ранее директор по коммуникациям АВТОВАЗа Сергей Ильинский.
C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 – для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей АВТОВАЗа не соответствует этим требованиям.
Несмотря на то, что в Европе продавалось мало машин Lada, внедорожник Niva был культовой моделью для многих европейцев, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Прекращения поставок такого сложного российского продукта в Европу – это удар не столько по репутации отдельной автокомпании, сколько по имиджу всей страны, полагает он.
«К примеру, «Ниву» поставляли в Европу со времен СССР, ее там использовали полицейские, егеря, фермеры. Брат Майкла Шумахера Ральф, бывший автогонщик «Формулы-1», возит на «Ниве» вино из своей винодельни, и с удовольствием публикует ее фотографии в соцсетях. Это реально редкий утилитарный автомобиль – доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», – резюмировал Ифанов.