9 сентября 2004 11:02
9481

Нет — Северному микрорайону

Создатель первого генплана Тольятти Юрий Бочаров предостерег городские власти от строительства жилых кварталов на треугольнике за Южным шоссе.

Вчера в Тольятти начала свою работу научно-практическая конференция по градостроительству. Продлится она до десятого сентября. Организаторам удалось пригласить и привезти в Тольятти видных московских ученых: академиков РААСН Юрия Бочарова и Николая Карпенко, членов-корреспондентов РААСН Анатолия Виноградова и Эдуарда Сарнадского, что само по себе является достижением. А рабочий президиум украшал своим присутствием строитель-практик и мэр города Николай Уткин. Роль конферансье праздника взял на себя ректор ТГУ Сергей Жилкин.

Из докладов, представленных в первый день, интерес для широкой публики представляло выступление Юрия Бочарова — знаменитого ученого, принимавшего участие в разработке самого первого генерального плана нашего города. До проектирования Тольятти архитектор разработал Новокузнецк и принимал участие в восстановлении Волгограда. По словам Юрия Петровича, Автозаводский район вполне мог быть построен по схеме Петербурга: с одним центром и расходящимися в три стороны лучами. По подобному принципу был построен Центральный район. Но в таком случае городу было бы просто некуда развиваться. Поэтому здесь впервые применили принцип открытости: Тольятти может развиваться во все стороны. Но желательно на запад, поскольку на севере, на территории за Южным шоссе, где сейчас предполагается строительство нового микрорайона, естественное понижение и плохая роза ветров. Говоря проще, жителям придется столкнуться с тем, что все выбросы с химзаводов будут постоянными гостями в их микрорайоне.

А еще Юрию Бочарову надо сказать спасибо за широкие улицы. Ведь если бы не его расчеты, движение на улицах Тольятти было бы парализовано. Сейчас в Тольятти на каждую тысячу жителей — 330 автомобилей. Столько же, сколько в Москве. Но в первопрестольной движение парализовано, а в Тольятти ездить еще вполне можно.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: