О защите прав потребителя

16 марта 2007 11:08
 15518

Тольяттинцы стали реже жаловаться на качество продуктов питания, но больше претензий появляется к качеству сложнобытовой техники. Об этом в интервью нашей радиостанции сообщил председатель правления тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей “Щит” Виктор Гордеев. Сегодня 15 марта, напомним, Международный День потребителя. В России 15 марта стало знаменательной датой с 1992 года, после того как был принят Закон «О защите прав потребителей». Именно этот нормативно-правовой акт и регулирует отношения между изготовителем товара, продавцом и потребителем.


Контроль над исполнением закона «О защите прав потребителей» ведёт Роспотребнадзор и его территориальные органы. Саму защиту прав потребителей в России осуществляет государство, муниципальные органы и общественные объединения потребителей. В Тольятти защиту вот уже 13 лет осуществляет в том числе организация «Щит». Ежегодно за помощью в неё обращаются порядка 2-3 тысяч человек. «Если в цифрах сказать, то 2006 году к нам обратилось около 2-х тысяч человек. На первом месте это по безопасности товаров и услуг.


На второе место можно поставить обращение по качеству продовольственных товаров. И на третье место можно смело отнести качество жилищно-коммунальных услуг. И далее идут услуги связи и финансовые услуги и т.д. Сказать, что наблюдается рост, ухудшение в данных сферах, нельзя. Сегодня в целом, если смотреть по РФ, в том числе и по Тольятти, то идет спад обращений по качеству продуктов питания: где-то на 9% снижение идет.


По непродовольственным товарам, ну, это в основном сложнобытовая техника, здесь, действительно рост наблюдается более чем на 2%. По жилищно-коммунальным услугам ни улучшается, ни ухудшается состояние, но, тем не менее, цифра довольно значимая». По словам председателя правления тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей “Щит” Виктора Гордеева, потребители с каждым годом становятся более грамотными в плане законодательства, однако свой уровень повышают и представители бизнеса.


И сегодня потребителю становится сложнее выстроить свою защиту. Для этого и существуют консультационный центр для потребителей в здании мэрии Тольятти на Белорусской, 33 или такие организации как «Щит» на Свердлова 9а. «Мы, как правило, оказываем досудебную защиту, то есть – это консультации, подготовка претензионных требований, составление исковых заявлений для судов судебную защиту. То есть — представляем интересы, а это наши юристы адвокаты, в судах всех уровней». Чтобы уберечь граждан от некачественной и фальсифицированной продукции в общественной организации «Щит» решили вручать знак «Потребительское доверие». «Данный знак на товаре либо услуге говорит о том, что данная продукция безопасна, качественна, исследована и находится под жёстким ежедневным контролем специалистов организации «Щит». Мы просто ведём выемку данной продукции или услуги, анонимно проверяем в лабораторных условиях и если всё это соответствует тем требованиям, которые они заявили в момент получения знака, то всё нормально. Если только поступает жалоба либо заявление от покупателя потребителя, то мы, естественно, рассматриваем вопрос об изъятии данного знака». Так что читайте надписи на этикетках и удачных вам покупок.


А на всякий случай — тольяттинская общественная организация по защите прав потребителей “Щит” работает: — с понедельника по четверг с 8-ми утра до 5-ти вечера — в пятницу с 8-ми до 12-ти часов по адресу: улица Свердлова, 9А. Телефон: 33-91-95.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: