29 ноября 2010 15:02
13353

Общественность против изменений в генплан Тольятти

Общественность Центрального района довольно жестко выступила относительно разработанных изменений в генеральный план Тольятти, рассчитанный до 2025 года.

В пятницу прошел первый этап публичных слушаний, сегодня будет второй — в Автозаводском районе, а во вторник — в Комсомольском. Директор «ТеррНИИгражданпроект» (организация, делавшая проект) Вадим Чекмарев рассказывал об этапах проходившей работы, о тех картах-схемах, которые были подготовлены и о функциональном зонировании Тольятти. Но людей больше волновали не зоны, а конкретное строительство. «Вы хотите слышать то, что должно быть разработано после нас — на дальнейших стадиях»,  — вынужден был иной раз обороняться Чекмарев. Поскольку обеспечение жильем в Тольятти ниже, чем в среднем по Самарской области, разработчики говорят необходимости увеличения темпов жилищного строительства. До 2025 года планируется построить в Автозаводском районе дополнительно 4 млн 557 тыс. м. кв. при численности населения 160, 3 тысячи человек, в Центральном — 3 млн 795 тыс (148, 5 тыс. человек) и в Комсомольском — 196, 9 ты м. кв. (6 тысяч человек). Общая площадь застройки охватит 1252 гектара. Однако людей интересовало, не затронет ли жилищное строительство лесной массив. И судя по репликам, в обещания разработчиков, что этого не произойдет, им верилось с трудом.

Секретарь общественного совета по стратегическому планированию Владимир Иглин (от него прозвучало 50 предложений, подготовленных советом, в состав которого входят доктора и кандидаты наук), рекомендовал не строить жилье вблизи водозаборов «Лесной», «Лесной 2 «, «Комсомольский » и др. Сначала нужно определиться и утвердить их санитарно-защитные зоны, а иначе застройка может попасть в них. Жители Портпослека высказались за сохранение своей уникальной территории и отказ от строительства на ней многоэтажных зданий. Много времени на слушаниях было посвящено дорожной тематике. Участники слушаний никак не могли понять, за счет чего будут расширяться дороги в Портпоселке, если дома находятся в непосредственной близости от них. Но четкого ответа так и не услышали.

Снова был озвучен протест против Лесной дороги. Слушания длились около трех часов, за это время было задано множество вопросов и прозвучало множество предложений. В итоге общественность поддержала Владимира Иглина, высказавшего рекомендацию отправить проект изменений в генплан на доработку, а запланированные публичные слушания перевести в формат обсуждения предложений с разработчиками. Причины столь жесткой позиции не скрывались: возникло слишком много замечаний, отсутствуют согласования, государственная экспертиза, инженерные изыскания в соответствии с требованиями технических регламентов, предлагаемых к застройке территорий. Однако здесь следует заметить, что резолюция публичных слушаний имеет всего лишь рекомендательный, а не обязательный характер. И в этой связи интересно, как поведет себя исполнительная власть — прислушается к общественности или проигнорирует ее призыв. Будем следить за развитием событий.

 

Источник: ТЛТгород.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

COVID-19. У Вас есть QR-код?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: