21 ноября 2007 11:30
12679

Однопартийный фактор. До выборов в Тольятти осталось две недели

  Показать свои плюсы и талантливо «скрыть» минусы. Результат этой работы во многом зависит от профессионализма политтехнологов, наличия финансовых инструментов и административного ресурса. 14 дней — время, которого вполне достаточно, что бы изменить ход выборов. Специфика тольяттинских выборов в том, что многие политические партии рассматривают их как репетицию перед главной схваткой — борьбой за кресло мэра города. Уже сейчас понятно, что «Справедливая Россия», КПРФ и «правый» блок не составят серьезной конкуренции представителям «партии власти». Вероятно, они проявят себя во время мэрской кампании. А сейчас будут надеяться на федеральный ресурс своих центральных представительств.
   Нынешний расклад политических сил вряд ли окрасится в другие цвета. Тольятти от остальных регионов России отличается только повышенным вниманием жителей к проблеме коррупции. Социологи в шоке: этой темой интересуются 75% респондентов. Таких цифр нет ни в одном городе России. Все остальное очень предсказуемо. Лидер обозначился, да и первая тройка, в общем-то, тоже. Правда, в последнее время довольно агрессивно ведет себя СПС. Они построили свою федеральную кампанию на критике действующей власти. Правда, их выпады заметны только на центральных телевизионных каналах.
   До настоящего момента основная масса политических партий, их штабы практически никак себя не проявили. Исключение составляют три новые общественные организации: «Тольятти, вперед!», «Народный контроль» и «Тольятти — против коррупции». В «поле» замечена активность агитаторов «Единой России».
   Все три новых движения позиционируют себя как независимые общественные организации. Платформу нового объединения «Тольятти, вперед!» составляет программа социально-экономического развития города, предложенная губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. Избирательная кампания «впередитольяттинцев» строится на ее публичном обсуждении. У движения есть даже лидер: главный инженер Волжского автомобильного завода Анатолий Пушков. Именно на него сделал ставку глава региона. Говорят, Пушкова придумали как альтернативу Петру Золотареву, лидеру профсоюза ОАО «АВТОВАЗ» «Единство». Последние выборы мэра Тольятти наглядно показали, что его ресурс нельзя недооценивать. Сегодня перед господином Пушковым стоит задача перетянуть электоральное «одеяло» вазовских голосов на себя. Времени для этого у штаба достаточно.
   Два других новоиспеченных движения пока не назвали имена своих лидеров, поэтому интрига сохраняется до сих пор.
   Ярко-красные перетяги КПРФ практически не заметны в городе, где каждая третья наружная реклама сообщает «о плане Путина». Нет-нет мелькает серьезное лицо Владимира Вольфовича Жириновского, или слоганы «Яблока», больше напоминающие тезисы.
   Говорить, что партии экономят силы для последнего рывка, было бы неправильно. Опыт выборов в Тольятти показывает, что местные технологи привыкли использовать классический набор агитации: СМИ, наружная реклама, собственная полиграфия. Однако сегодня в Тольятти работают несколько профессиональных команд и политических консультантов, которые сделают все, что бы горожане испытали на себе все прелести современных политических технологий.
   В борьбе за голоса избирателей практически все политические силы прибегают к запрещенным приемам. Речь идет не только о нарушении закона, но и всяких морально-этических норм. Последние две недели до голосования информационные войны приобретают масштаб бедствия. Город атакуют анонимные художники, расписывающие заборы, распространители всевозможных газет и листовок.
   Пожалуй, первой наиболее заметной «черной провокацией» стала акция во время выборов Президента РФ в 2000 году. Тогда бывший губернатор Самарской области Константин Титов выставлял свою кандидатуру. Если кто помнит, в то время свободные от коммерческой рекламы щиты заклеили рекламой: на фоне красной и черной икры появилась надпись: «Жизнь моя удалась». За одну ночь неизвестные дописали «Титов».
   Сегодня существует огромная масса «обкатанных» технологий, работающих на снижение рейтинга партии или конкретного кандидата. Информационные бюллетени, не имеющие выходных данных, пикеты, документальные фильмы в жанре журналистского расследования.
   Редакция «ПН» желает вам мужественно пережить эти ближайшие две недели, не обращая внимания на провокации. Не верьте надписям на заборах и в подъездах, меньше смотрите телевизор. Поверьте, в предвыборный период, даже в самых, на первый взгляд, безобидных сюжетах про времена советского строя, кино про «день выборов» или музыке можно натолкнуться на искусно завуалированную политическую рекламу. И хорошо, если в этих материалах не будут использованы технологии так называемого «25-го кадра», последствия которого не изучены до сегодняшнего дня. Единственное, что необходимо усвоить, — прийти на участок, предотвратив тем самым попытки нечестных политиков использовать ваш пустой бюллетень в собственных интересах.



Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: