13 июня 2002 11:00
9416

От пива глупеют?

Министерство внутренних дел России собирается выступить с законодательной инициативой о признании пива алкогольным напитком. Заместитель министра Александр Чекалин высказал мнение, что именно бесконтрольная торговля пивом стала одной из причин событий на Манежной площади в Москве 9 июня.

Необходимо ли признать пиво алкогольным напитком со всеми вытекающими последствиями и является ли оно «провокатором» массовых беспорядков — об этом мы спрашивали сегодня тольяттинцев.

Татьяна Рыжакова, мама восемнадцатилетнего студента-первокурсника:
— Когда у меня сыночек пива выпьет, становится дурак дураком! Действует оно на него ужасно. Они с друзьями собираются или на лавочке, или дома у кого-нибудь, и пиво для них — это такой способ общения. Он мне говорит, что бутылки две от силы выпивает за вечер. Врет, наверное, потому что приходит домой — и сразу спать валится. Я просто двумя руками за то, чтобы пиво официально признали алкогольным напитком и приняли все необходимые меры. Запретили бы продавать его несовершеннолетним, ввели бы ограничение на распитие в общественных местах. Потому что молодежь пива напьется — и море по колено! И первое, что нужно сделать, — убрать рекламу с телевидения! Конечно, когда мальчишки слышат, что «пиво — это напиток для настоящих мужчин», они себя тем самым оправдывают. Но, честно говоря, считаю, что все меры здесь бессильны. Вдолбили всем в головы, что пиво — это так, что-то вроде лимонада. Я вот не знаю, как сыну объяснить, что пиво и на мозги ему действуют и на печень…

Лаврентий Теймуразян, заместитель директора пивобезалкогольного комбината «Тольяттинский»:
— Не знаю, кому пиво помешало. Не пиво виновато в событиях на Манежной. Пиво — напиток полезный, если его не ведрами пить, а цивилизованно, в удовольствие. Люди любят пиво, и реклама на телевидении не самая плохая из всего, что там показывают! Конечно, для нас, производителей, всякого рода ограничения — это очень плохо! Объем продаж сразу упадет, и город налогов не досчитается. Мы вот хотели пивной фестиваль на день молодежи устроить. Весело бы было. А теперь не знаем, как быть.

Наталья Голубева, заместитель главного врача по лечебной работе городского наркодиспансера:
— Безусловно, пиво — это алкогольный напиток! Если человек выпил одну бутылку пива — уже можно констатировать алкогольное опьянение. Мало кто задумывается о том, что в одной бутылке пива содержится около 20 граммов чистого алкоголя. У нас среди пациентов в последнее время увеличилось именно количество подростков, страдающих алкогольной интоксикацией. Запретить молодежи пить пиво невозможно, конечно, потому что тогда будут пить всякие суррогаты. Но меры принять просто необходимо — запретить продажу алкоголя до 18 лет, не продавать его в коммерческих киосках и обязательно ввести жесткий контроль за продажей.

Екатерина Ленская, студентка, 22 года:
— Я пиво попробовала довольно рано и пью его всегда с удовольствием. Пиво — это не для пьянства, это напиток такой компанейский. И потом, это хорошая альтернатива всякой «сивухе». Вспомните горбачевский «сухой закон» — сколько тогда народу всякой дрянью травилось. И если продажу пива ограничивать, молодежь, у которой денег немного, начнет потреблять всякую гадость. Ну а в ситуации на Манежной пиво если и виновато, то только косвенно, поскольку я уверена, что беспорядки учинили экстремистские организации, хорошо организовав все это и представив процесс как стихийный.

Валерий (фамилию назвать не захотел, поскромничал), старший лейтенант дежурной части Автозаводского УВД:
— Пиво — конечно, напиток алкогольный, причем для людей постарше возрастом. Вы бы знали, сколько каждый день к нам в дежурную часть доставляют подростков, перепившихся пивом. Они становятся просто неуправляемыми, пристают к прохожим, дерутся, грабежами занимаются, да и просто хамят взрослым. Я считаю, что пиво нужно продавать только с двадцати одного года, а подростки должны спортом заниматься. А то молодежь дохлая пошла, как до призыва в армию дойдет — больные все через одного. Особенно больно на девушек молоденьких смотреть, которые с открытой бутылкой пива ходят по улице. В общем, сами понимаете, у меня свой «контингент», с которым приходится общаться каждый день. Впечатление от этого удручающее…

Мария и Наталья, продавцы коммерческого киоска, торгующего в том числе и пивом:
— Самое интересное, что мужчины в возрасте покупают у нас в основном безалкогольное пиво. А молодежь выбирает обычное пиво, да еще просит покрепче. Нужно запретить продавать пиво тем, кто младше двадцати лет. И рекламу запретить, а то они уже вместе с пивной пеной всосали в себя понятие, что пиво — это круто! В общем, мы уверены, что продажа пива должна быть под государственным контролем!

Группа пенсионеров, пришедших на почту за пенсией:
— И мы тоже пили в молодости, так мы же для веселья, песни попеть в праздники собирались, а если делом надо было заниматься — какое уж тут пиво. Мужики наши в баню по субботам ходили, так это же святое дело для русского человека — пивка после баньки с соленой рыбкой выпить. Но так не безобразничали, как сейчас — вон сколько в Москве машин пожгли, людей покалечили…

Вера Леушина, заместитель председателя городского комитета по физкультуре и спорту:
— Я уверена, что в погроме на Манежной виновато в том числе и пиво! И к нему надо относиться как к спиртному, и прежде всего запретить рекламу. Я вообще думаю, что сейчас в пиво добавляются какие-то примеси, которые вызывают привыкание к этому напитку, а еще мне кажется, что от пива глупеют!

Позиция наших горожан понятна. Производители считают, что пиво не виновато, потребители признают, что в больших количествах оно не только вредно, оно опасно. И ни один из опрашиваемых мной респондентов не остался равнодушным к вопросу о том, виновато ли пиво в скандалах и беспорядках, нужно ли считать его настоящим спиртным напитком, таким, как вино или водка. Многие из тех, кто любит выпить пивка в баре или на природе, признались, что вид постоянно сосущей пиво молодежи их просто «достал», и здесь надо что-то делать. «Менталитет менять»! — сказал один из собеседников и добавил, что потребление пива очень скоро станет вопросом государственной важности: «Какую нацию растим? Из алкоголиков и слабаков?» А пока менталитетом России остается любовь к пиву: наша страна давно и прочно удерживает седьмое место в мире по потреблению пенного напитка. Наши русские американцы рассказывают, что в Штатах, например, легче купить наркотик, чем спиртное, если тебе не стукнуло двадцати одного года. Не зря зарубежные компании в свое время ринулись на российский рынок: сегодня он один из самых быстрорастущих и очень привлекателен для зарубежных инвесторов.

С народом общалась
Елена ЕРГУНОВА

Фото: Сергей ОРЕХОВ

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: