В числе прочих решений, принятых на заседании тольяттинской Думы 18 ноября, депутаты проголосовали и за внесение изменений в бюджет нынешнего года. Эти поправки предусматривают выделение средств на погашение долгов перед поставщиками коммунальных услуг. Запланировано и приобретение нового сервера для мэрии, который обеспечит более оперативное взаимодействие финансистов, бюджетополучателей, исполнителей муниципальных заказов. Поправки в бюджет вносятся в течение всего года. В большинстве случаев это вызвано либо необходимостью отразить поступления из областного или федерального бюджета, либо сделать передвижки средств с тех статей, где освоение по разным причинам буксует, на более важные расходы.
Аналогичные изменения депутатам было предложено внести и на прошедшем заседании. Прения по данному вопросу были незначительными, поскольку разногласия были улажены во время предварительного обсуждения изменений в бюджет на профильной комиссии.
Пристальное внимание членов комиссии по бюджету и экономической политике привлекли лишь два вида расходов. Вначале дискуссия развернулась по поводу выделения 21, 4 миллиона рублей в качестве субсидии для ОАО «Управляющая компания № 1».
Депутат Сергей Анташев напомнил коллегам историю вопроса. В конце 2007 года был выявлен большой перерасход воды в жилом фонде Автозаводского района. Федеральное законодательство давало возможность управляющим компаниям возложить финансовое бремя перерасхода на жителей, доначислив им плату за сверхнормативное потребление. Однако, по обоюдному согласию, мэрия и Дума не дали добро на перерасчет, это было сугубо политическое решение. Правда, освободив население от дополнительных трат, власти должны были сделать и следующий шаг, погасив разницу между суммой, собранной с населения в виде квартплаты, и счетом, предъявленным управляющим компаниям поставщиками коммунальных услуг.
Однако это не было сделано сразу, частично погашать долги перед поставщиками начали только в нынешнем году (30 миллионов рублей были перечислены УК «Департамент ЖКХ»). Следующий транш финансисты мэрии предназначили для УК № 1. На очереди еще УК № 2 (ее долг за жильцов перед поставщиками — 12,6 млн. рублей) и снова УК «Департамент ЖКХ» (которая рассчитывает на получение еще 45,2 млн. рублей).
В необходимости ликвидировать эту задолженность депутаты не усомнились, но им хотелось понять, почему мэрия не хочет гасить долги в равных пропорциях для каждой УК, почему из всех должников выбрана именно УК № 1? По имеющимся у депутатов Михаила Маряхина и Николая Лексина сведениям, эта компания, претендующая на возврат долгов по воде, сама так и не соизволила вернуть жителям «излишки» платы по теплу. В связи с этим в протокол комиссии было внесено поручение мэрии — представить в Думу бухгалтерскую отчетность по финансово-хозяйственной деятельности упомянутой компании. В ближайших планах депутатов — совместное заседание комиссий по городскому хозяйству и комиссии по бюджету и экономической политике. Этот «разбор полетов» необходим для прояснения всех обстоятельств возникновения задолженности управляющих компаний перед поставщиками, природы всех недополученных УК и организациями коммунального комплекса доходов.
Еще одним спорным вопросом стало приобретение сервера для мэрии. Веские доводы «за» утверждение данных расходов привели депутаты Александр Довгомеля и Борислав Гринблат, напомнившие коллегам о казусе, случившемся с управлением земельных ресурсов мэрии. Заминка с оплатой для этого подразделения программного обеспечения стоимостью около 500 тысяч рублей привела к миллионным потерям для местной казны. Так что на «железе» для финансистов мэрии решили не экономить.