13 июня 2007 11:25
10913

Приватизационный мораторий


Дело не в том, что Николай Уткин был единственной опорой и надеждой сохранения городской собственности. Просто в общем механизме управления городскими процессами он играл движущую роль. Когда ключевое звено ослабло, а затем и вовсе выпало из общей цепи, механизм начал крутиться совершенно хаотично и явно не в ту сторону. Благодаря тому, что некогда рядовые шестеренки стали претендовать на роль привода. В существующей системе управления муниципальным имуществом было четыре субъекта: дума, мэр, мэрия и муниципальные организации. Так определяло положение «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности». Каждому субъекту отводилась роль, за каждым закреплялись четкие полномочия. В том числе по контролю за сохранностью и эффективным распоряжением имуществом. Немного утрированно общая система контроля выглядела так: дума контролирует мэра, а он, соответственно, мэрию, то бишь, чиновников. И когда мэра не стало, вся система перестала работать, а контроль был утерян.
Именно по этому ряд депутатов предложили коллегам по думе ввести временный порядок распоряжения муниципальным имуществом. А именно: до полного восстановления систем контроля наложить запрет на совершение приватизационных сделок. Право вводить порядок распоряжения муниципальным имуществом закреплено за депутатами в уставе города. В статье 25 говорится, что это исключительная компетенция думы. Пакет документов по введению так называемого моратория на приватизацию был внесен в думу в среду перед заседанием. По заведенному уже порядку вначале состоялось собрание межфракционной согласительной комиссии. На ней решили отложить рассмотрение моратория на следующее заседание думы. А поскольку в повестке дня было несколько вопросов о приватизации муниципального имущества, то убрали и их. Сначала нужно принципиально определиться с мораторием, а уж потом говорить, стоит или не стоит приватизировать. На том и порешили, утвердив повестку дня.
Однако такое положение дел в корне не устроило председателя комиссии по приватизации Александра Довгомелю, который, как кажется, еще бы чуть-чуть и перешел на разговор по понятиям. И для расстройства наверняка был повод. Ведь из повестки дня выпал вопрос о приватизации 49% акций, принадлежащих муниципалитету в ОАО «Центральный рынок». 51% этого общества находится в собственности ООО «Центральный рынок», которое подконтрольно депутату Дмитрию Шанькову.
Схема создания ОАО «Центральный рынок» была классической с точки зрения выгодного получения лакомого куска муниципальной собственности. До 2005 года муниципальное имущество (здания и сооружения общей площадью 2,3 тысячи квадратных метров), расположенное на рынке, находилось в аренде у ООО «Центральный рынок». Поскольку доходы от аренды были не столь высоки, запросто можно было бы это имущество продать. Но решение было создать ОАО с уставным капиталом 30,7 миллиона рублей. Причем город оплатил свою часть имуществом и землей. А ООО «Центральный рынок» получило серьезную преференцию. Половину доли надо было оплатить деньгами в течение трех месяцев, вторую часть – в течение года. Но не в этом суть. ОАО «Центральный рынок», собственно, и создавалось для того, чтобы обществу отошел земельный участок, расположенный на улице Комсомольской, площадью 1,8 га. С учетом того, что в этом районе есть полное обеспечение коммунальными сетями, по скромным оценкам, гектар земли стоит здесь около миллиона долларов. А значит, только земля, принадлежащая обществу, тянет на 46 миллионов рублей. А муниципальную долю при этом хотят выставить на специализированный аукцион со стартовой ценой чуть более 15 миллионов.
Теперь можно понять, почему исключение вопроса о приватизации рынка покоробило ряд депутатов. И почему Александр Довгомеля, Дмитрий Шаньков, Александр Кобец, Олег Антошин и Михаил Маряхин покинули зал заседания, сорвав тем самым кворум. Пришлось объявить перерыв. После консультаций, которые вроде бы окончились тем, что председатель думы Александр Дроботов пообещал настроенным на саботаж депутатам, что вопрос о приватизации будет рассмотрен на следующем заседании, депутаты вернулись в зал. Однако с подачи руководителя фракции «Единая Россия» Виктора Попова решено было вернуться к повестке дня и внести в нее вопросы приватизации. То есть отменить прежние договоренности, достигнутые на межфракционной комиссии. Поэтому депутаты, выступившие с инициативой моратория, попросили объявить перерыв. Дроботов не услышал просьбу. И тогда они покинули зал заседания. Кворум опять был сорван. Дума продолжила работу в режиме депутатских слушаний.
Дальнейшее развитие ситуации спрогнозировать не сложно. Скорее всего, дума не скоро приступит к работе. Потому что фракция «Единая Россия» нарушила принципы работы межфракционной согласительной комиссии. И, по сути, пренебрегла мнением десяти депутатов в угоду бизнес-интересам отдельных народных избранников.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: