7 апреля 2009 12:27
10748

Проблем с доставкой вазовцев не будет

На вчерашней пресс-конференции в мэрии Анатолий Пушков отвечал на вопросы, связанные с пассажирскими перевозками, туризмом и городским хозяйством. Обещал, что все существующие проблемы удастся решить.

— Анатолий Николаевич, появилась информация, что мэрия собирается выйти из числа акционеров одного из крупнейших городских автотранспортных предприятий — «РегионАвтоТранс» («РАТ» занимается доставкой рабочих ВАЗа) по причине неэффективности компании…

— Проблем с доставкой рабочих на завод мы не допустим. Есть варианты доставки даже при самом плохом развитии событий. Есть договоренность между мэрией, Минтрансом и АВТОВАЗом по тому, чтобы выйти из ситуации. В ближайшее время при участии областного правительства будет создана новая компания-перевозчик.

— Планировалась встреча с руководством ВАЗа относительно компании «Лада-Дом». Состоялась ли она и каковы итоги?

— Несколько встреч уже проведено. Удалось решить вопрос по реструктуризации долга компании «Бизнес-Гарант». Все, что она задолжала «Лада-Дому», будет передано в виде квартир. Наша сегодняшняя задача — оживить строительство, решить все вопросы между «Лада-Домом» и еще одним должником — компанией «Каскад». Сумма там немалая. Нельзя допустить, чтобы появились обманутые дольщики.

— Конкурс по передаче в аренду теплосетей Центрального и Комсомольского районов состоится? Компания-победитель предыдущего конкурса до сих пор судится…

— Судебная практика — нормальное явление. Это признак не нарушения закона, а демократии. Новый конкурс будет, и надеюсь, что в мае мы о нем объявим.

— На недавней встрече с делегацией из Китая много говорилось о том, что в этой стране очень развит туризм. А что у нас делается в этой сфере?

— Нужно составить концепцию, которая была бы взаимоувязана не только с городом, но и с регионом. Как я это вижу? Круизные теплоходы заходят в порт Комсомольского района, оттуда туристы перемещаются на «омиках» в Автозаводский (где нужно сделать пристань). Далее гости города посещают музей в Прибрежном парке (его нужно построить), АВТОВАЗ, технический музей, а потом совершают обзорную экскурсию по Куйбышевскому водохранилищу с посещением ГЭС.

— Но пока, к сожалению, круизные теплоходы не заходят в порт Комсомольского района, а идут дальше, на Самару…

— Потому я и сказал, что нужно решать это вместе с правительством области и, в частности, с новым министерством по спорту, молодежной политике и туризму.

Вторая часть пресс-конференции была посвящена проблемам экологии. На вопросы журналистов отвечала руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Надежда Павлинова.

— Ежегодно в Тольятти с 15 апреля по 5 июня проводятся дни защиты от экологической опасности, — начала Надежда Ильинична.

— В эту акцию вовлечены промышленные предприятия, структуры мэрии, образовательные учреждения и так далее. Школьники убирают территорию, предприятия приводят в порядок санитарно-защитную зону. Также проводятся мероприятия по высадке деревьев и проверяются места (совместно с УВД), где запрещена ловля рыбы, хотя браконьеров это не останавливает.

— Есть мнение, что глупо рассчитывать на развитие у нас туризма, так как Тольятти входит в десятку самых загрязненных городов России. Что вы думаете по этому поводу?

— Согласно ежегодному мониторингу воздуха, почвы, воды, могу сказать, что есть отклонения, превышения ПДК. Но я не берусь говорить, что мы входим в десятку самых загрязненных городов.

— В мэрии говорилось об инвентаризации и ликвидации несанкционированных свалок. Первые итоги можно подвести?

— Инвентаризация ведется с 2006 года, по ликвидации — с 2007-го. Что это за свалки? К примеру, много жалоб было от отдыхающих на полуострове Копылово. Люди жаловались, что территория захламлена. За период 2007-2008 годов на уборку из бюджета было запланировано и израсходовано 4,5 миллиона рублей. Убрано 19 свалок, но, к сожалению, позже они снова появились. То есть жители, зная, куда можно деть мусор (строительные отходы и так далее), везут его туда. На этот год запланировано 1120 тысяч рублей.

— Еженедельно по субботам жители Центрального и Комсомольского районов чувствуют неприятный запах и видят синеватый дым. Это что, стало нормой?

— На сегодняшний день каждое крупное промышленное предприятие (а их всего пять) проводят самоконтроль. Если мы чувствуем в воздухе неприятный запах, значит, самоконтроля недостаточно. За состояние атмосферного воздуха отвечает Росприроднадзор. В городе семь постов наблюдения, которые ведут ежедневный мониторинг. Превышения ПДК есть. Основные загрязнители — диоксид азота, формальдегиды, пыль…

— Поверьте, этот запах не похож на пыль…

— Я соглашусь. Контроль над выбросами ослаблен. В 2008 году планировалось приобретение передвижной экологической лаборатории, но этот вопрос был отклонен. Сейчас разрабатывается проект программы экологической безопасности на 2010-2012 годы, где в смету снова заложена покупка лаборатории.

— Вы говорите, что контроль ослаблен. То есть мэрия не может спросить с Росприроднадзора за состояние воздуха?

— Ну почему? Мы спрашиваем, нам предоставляют обзоры.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: