Именно вопросу состояния специального образования в Тольятти было посвящено очередное заседание Коллегии департамента образования.
Актуальнейшая проблема собрала педагогов и медиков. Все они были едины в одном – специальное образование нуждается в модернизации.
Причин для этого несколько, и одна из главных – увеличение количества детей с проблемами в развитии. В этом учебном году открыто пять интегрированных групп для детей с нарушением речи. И этого на сегодняшний день недостаточно. К тому же психологи отмечают проблемы с дальнейшим развитием детей. Восстановить здоровье ребенку может лишь коллектив высококвалифицированных специалистов. Для того, чтобы вовремя увидеть отклонения, нужно провести раннюю диагностику, желательно, до трех лет.
Как стало известно, в ближайшее время при городской психолого-медицинско-педагогической комиссии будет создана служба ранней диагностики, коррекции развития ребенка и его семьи, приобретено необходимое программное и методическое обеспечение.
Для справки:
На сегодняшний день в Тольятти создано 50 дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, где занимаются 2 191 дошкольник. В качестве экспериментальных площадок со смешанными группами будут работать дошкольные учреждения N79,74,36.
Кстати, чуть позже, в этот же день, на Коллегии мэрии был решен вопрос о создании 2-х групп «Особый ребенок» для детей инвалидов, так же в рамках обычных детсадов. В 32-х школах уже сейчас созданы коррекционно-развивающие классы, где работают дефектологи, логопеды, психологи, ведутся специальные занятия физкультурой.