18 июня 2004 17:27
9046

Работа по всем направлениям

В рамках недавно прошедших «Весенних встреч АВТОВАЗа» на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ ответы давали первые руководители компании. Среди них вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай.

Как для АВТОВАЗа прошли первые несколько месяцев этого года?

Что касается продаж автомобилей на внутреннем и внешнем рынках, то по отношению к прогнозам и реальному плану производства, идет прибавка примерно в 7%. Это дает нам все основания для оптимизма. Считаю, что год для АВТОВАЗа должен быть удачным!

В последние три года автозавод совершенно по-новому выстраивает свои взаимоотношения с дилерами. Насколько позитивно сказывается эта работа на рынке продаж автомобилей?

Любая система всегда лучше бессистемной работы. Система строится, когда дилер четко знает свою территорию, квоты, ценовую политику. Соответственно, он и работу свою организует совершенно по-другому, стремится не разово что-то продать, сделать бизнес на долгие годы. Безусловно, новая система взаимоотношений сказывается позитивно, и с точки зрения продаж, и с точки зрения сервиса. То есть, АВТОВАЗ возлагает на своего дилера не только обязанность продать автомобиль покупателю, но и обслужить весь парк автомобилей, находящихся на закрепленной за ним территории.

Усилия по созданию единого стиля, выделяющего вазовских дилеров из общей массы, это один из шагов в становлении цивилизованного рынка продаж?

То, что эти мероприятия не производились ранее, обусловлено отсутствием закрепленных за дилерами территорий. Поскольку не было возможности, то не было и потребности в стандартизации подобной деятельности. Сейчас заканчивается формирование стандартов, сделано уже очень много, есть специализированные компании, организующие обеспечение этого брэнда. АВТОВАЗ настоятельно рекомендует дилерам придерживаться единого фирменного стиля. Таким образом, в скором времени каждый дилер ОАО «АВТОВАЗ» будет узнаваем, оформлен в соответствии с нашими стандартами и внутреннее содержание его работы с клиентами будет также стандартизировано.

Будет ли увеличено число вазовских дилеров?

Сегодня АВТОВАЗ не пытается увеличить число своих дилеров, которое достигает почти пяти сотен, но ведет качественный отбор. На каждой из территорий выбираются наиболее сильные фирмы, те, которые хотят работать в этом бизнесе. Требования ужесточаются каждые полгода. Два года назад дилеры были разделены на три категории. Так, в Тольятти продажей автомобилей занимаются только дилеры 1-й (17 дилеров) и 2-й (30 дилеров) категории. К концу 2004 года получать автомобили станут только дилеры первой категории, мы предъявим дополнительные требования к персоналу, торговым залам и уровню сервиса. Когда этот процесс закончится, будем рассматривать вопросы расширения сети внутри областей.

Идет ли процесс привлечения инвесторов в региональные сбытовые компании, принадлежащие ОАО «АВТОВАЗ»?

Это касается лишь тех предприятий, которые в силу ряда причин невозможно привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к современной дилерской сети. Таковых сегодня пять: в Калуге, Барнауле, Омске, Тольятти (СТО «Центральная»). По ним мы обсуждаем возможности сотрудничества с потенциальными партнерами, и готовы рассмотреть возможность сокращения нашего пакета, но при этом за АВТОВАЗом останется не менее 51 % акций. По другим центрам есть желающие стать инвесторами, но ни одно из таких предложений пока не принято. Там, где «АВТОВАЗ» может привести областные центры в нормальное состояние своими силами, инвесторы привлекаться не будут. Говоря о состоянии центров, следует помнить о том, что они строились в 70-х годах. Три десятка из них находятся в хорошем состоянии, примерно 15 — в очень приличном. Уровень остальных не столь высок не потому, что их кто-то довел до этого, а потому что они таковыми были изначально. И сейчас настала пора приводить их в соответствие с современными требованиями, что потребует дополнительных вложений примерно 2,5 млн. долларов в каждый из центров.

Ваш прогноз на то, удастся ли пройти год без сезонных спадов продаж?

Без сезонных спадов обойтись невозможно, потому что они не зависят ни от АВТОВАЗа, ни от политики в области продаж, а зависят от покупателя. Если летом люди, в основном, отдыхают и не думают о покупке автомобиля, то избежать спада невозможно, но можно постараться его скомпенсировать различными маркетинговыми приемами. В нашем арсенале имеется разнообразный инструментарий по кредитам, льготным системам продаж на этот период, и я думаю, лето мы пройдем без каких-то заметных финансовых проблем.

В чем суть новой имиджевой политики АВТОВАЗа?

Нельзя однозначно утверждать, что новая имиджевая политика связана с одним только улучшением сервиса или качества выпускаемых автомобилей. Работа идет по всем направлениям. В 2003 году по сравнению с 2002 годом доля АВТОВАЗа на автомобильном рынке страны увеличилась на 1%. Если же считать вместе с машинами, которые собираются на основе наших сборочных автокомплектов и двигателей, то доля автозавода занимает более половины рынка. Мы понимаем, что конкуренция со стороны иностранных компаний растет, и стараемся свою часть рынка не потерять. Одним только выпуском новой продукции эти вопросы не решить, их решать можно только в комплексе.

Когда начнутся экспортные поставки автомобилей семейства «KALINA»?

На сегодня АВТОВАЗ присутствует на рынке 60 стран мира, и в каждой из них есть интерес к его продукции. Мы поставляем на экспорт около 90 тысяч машин, половину в государства дальнего зарубежья, другую половину – в страны СНГ. Поставки автомобилей семейства «KALINA», ориентировочно, начнутся в 2006 году. Чтобы их начать, необходимо ознакомить дилеров с особенностями технического обслуживания, организовать поставку запасных частей.

Каким будет соотношение цен на автомобили «KALINA», поставляемые на внутренний и внешний рынки?

Цены этих автомобилей на внутреннем и внешнем рынках примерно соответствуют друг другу. Разница лишь в том, что в контрактной цене автомобиля, поставляемого на экспорт, не заложен налог на добавленную стоимость. Предполагается, что «KALINA» будет стоить на уровне недорогих комплектаций десятого семейства, в пределах 5,5 – 7,5 тысяч долларов. При этом «KALINA» в комплектации, включающей в себя усилитель руля, кондиционер, подушку безопасности и т.д. может выходить за уровень 8 тысяч долларов.

Что можете сказать по объемам будущих поставок этих автомобилей?

Сейчас еще трудно назвать точную цифру, но объем экспорта на каждую новую модель начинается, примерно, с 10% от общего объема выпуска. Таким образом, можно сказать, что автомобилей «KALINA» в 2006 году будет отправлено на экспорт в количестве от 3 до 10 тысяч.

Источник: пресс-центр ОАО «Автоваз»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: