23 мая 2005 11:08
10071

Работники ВАЗа и ГАЗа обиделись на россиян

В пятницу в ряде городов России прошли митинги в защиту отечественного автопрома.


Как передает телекомпания НТВ, в Нижнем Новгороде более двух тысяч работников Горьковского автозавода выразили поддержку концепции развития российского автомобилестроения, которая была одобрена правительством. Поддержка вылилась в красочные лозунги: «Хватит превращать Россиию в кладбище подержанных иномарок».


Обида за державу и родной завод собрали людей как в Нижнем Новогороде, так и в Тольятти. Они поддерживали правительство, пытающееся защитить отечественный автопром, но и обижались на правительство за недостаточную жесткость к иномаркам. Правительство ведь предполагает развивать в основном сборку все тех же иномарок на российской территории. Даже интонация правительства задевали.


Наколай Карагин, председатель профсоюза ОАО «Автоваз»:
«Мы не довольны тем, как было рассмотрено на заседании правительство положение в отечественном машиностроении, какие-то шуточки про джойстик, про левый, правый удар. Это что — министры что ли так ведут себя на заседании правительства? Там должно быть серьезное обсуждение с хорошим анализом».


Владислав Харитонов, работник ГАЗа:
«Правительство немножко политику ведет. Иномарки нужны России, но не в таких количествах».


Валерий Фомин, фрезеровщик ОАО «Автоваз»:
«Если нам будут помогать, государство нам будет помогать, то я не думаю, что наш автомобиль будет хуже».


Для этих людей «Волги» и «Лады» – хлеб насущный, своими руками собранный, но этим рукам не вся Россия доверяет. В ближайшем к газовским цехам автосервисе родной автопром клянут как внутреннего врага. Колонны автомобилей, что выпускает российский конвейер, для этих автолюбителей, хуже «пятой колонны».


Видеть в «Жигулях» и «Волгах» абсолютное автомобильное зло многие научены горьким опытом, и эта обида толкает к автомобильному идолопоклонству перед Западом и перед праворульным Востоком.


Дмитрий Боков, водитель:
«Лучше бы японцам все отдали, они бы нам за 2-3 года все бы это наладили, и потом наше машиностроение было бы, как говорится, уже на уровне. Наше машиностроение поднимать не нужно, его надо закрыть к чертовой матери, и сделать чего-то другое».


Но на ГАЗе и ВАЗе такие слова – хуже оскорбления. Только Горьковский завод — это 50 процентов рабочих мест для Нижнего Новгорода, в Тольятти весь город служит автопрому и этот корпоративный патриотизм на самом деле — борьба за выживание.


Анатолий Мельников, председатель производственного совета ОАО «Автоваз»:
«Почему же мы не должны бороться за те социальные программы, за тот город, который здесь построили, за два с половина миллиона человек, которые связаны с Волжским автомобильным заводом?»


Митинги были непродолжительные — все торопились работать, ведь ни что так не повышает трудоспособность, как обостренное чувство конкуренции и уязвленное профессиональное самолюбие.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: