В Тольятти обсуждают создание городской сети велодорожек, благодаря которой люди смогут перемещаться между районами. Власти планируют встретиться с представителями велосообщества, сообщает городская администрация.
«Мы планируем продолжить строительство велодорожек, но спроектировать их надо так, чтобы из одного района в другой можно было попасть на роликах, велосипеде или другом мобильном транспорте», — рассказал глава города Николай Ренц на встрече с депутатами гордумы от фракции «Справедливая Россия».
Устройство инфраструктуры для любителей велосипедов началось в 2018 году, когда в Автозаводском районе была построена велопешеходная дорожка по ул. Патрульной. В 2019-2020 годах велопешеходные дорожки появились вдоль ул. Родины (от ул. Баныкина до Портпоселка) и вдоль ул. Матросова (от горельефа У. Громовой до газонаполнительной станции). Второй этап реализации проекта в Комсомольском районе предполагает строительство велопешеходной дорожки вдоль ул. Матросова от газонаполнительной станции до ул. Баныкина.
«Нам необходима помощь городского велосообщества, с представителями которого я намерен встретиться, чтобы вместе подумать над тем, как должна выглядеть сеть городских велодорожек», — сообщил Ренц.
Депутаты предложили учитывать интересы любителей альтернативного транспорта при реконструкции существующих и строительстве новых автодорог, чтобы уже на этапе проектирования закладывать для них специальные выделенные полосы.
По мнению Николая Ренца, велосипед тольяттинцы используют сегодня в большей степени для досуга — прогулок или спортивных тренировок. Культура передвижения на велосипедах на работу и с работы в городе пока отсутствует, и к этому надо стремиться. А для этого, отметил глава города, предстоит создать в Тольятти целую сеть велодорожек, как на магистральных дорогах, так и на внутриквартальных территориях, чтобы люди могли максимально комфортно использовать альтернативный транспорт и жили экологичной жизнью.
«Мы подумаем, как можно реализовать эти предложения по всем правилам. Также мы подумаем и о том, как это можно реализовать по всем правилам, встретимся, поговорим и посоветуемся с велосообществом. Тем более, у нас достаточно много широких дорог. И я тоже заинтересован в том, чтобы у нас, как и в других странах, были отдельные линии для велосипедистов, как на тротуарах, так и на самих дорогах», — подчеркнул Николай Ренц.