Реформа образования в Самарской области длится уже второй год. К числу ее результатов, а скорее, достижений относится деление губернии на образовательные округа и создание специализированных учебных центров. Однако вчера в губернской Думе говорилось о минусах эксперимента. О том, что экономическая выгода не слишком велика, а между тем, в результате реструктуризации сельских школ без работы осталось 411 учителей.
Образовательная реформа в Самарской области идет полным ходом. В районных центрах открыто более 10 специализированных учебных центров, сюда на школьных автобусах приезжают ученики из ближайших сел. Вчера в губернской Думе обсуждались плюсы и минусы реформы по Когану. Только за последний месяц в областной парламент поступило 12 обращений с нареканиями в адрес нововведений. Самые болезненные вопросы – закрытие сельских школ, плохое транспортное сообщение между поселками. В результате учителя теряют работу, а ученики в непогоду не могут попасть на занятия.
По данным чиновников, от объединения 2 школ область экономит до 350 рублей в год, но почти столько же тратит на содержание школьного автобуса. Поэтому депутаты крепко сомневаются в безусловной выгоде реформы и намереваются включить вопрос о пересмотре ее необходимости на пленарном заседании, сообщает ТРК «Терра».