30 июля 2016 10:33
3636

Роспотребнадзор призывает граждан быть осторожными при покупке фильтров для очистки воды

Роспотребнадзор призывает граждан быть осторожными при покупке фильтров для очистки воды

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области увеличилось поступление жалоб от граждан на реализуемые разносным способом бытовые многоступенчатые системы для подготовки и очистки воды «Bluefilters» и иные фильтры.

Из обращений следует, что «знакомство» распространителей с потенциальным клиентом происходит так. Стучат в квартиру: «Хотите проверить качество питьевой воды?» Многие соглашаются. И как только продавцы попадают внутрь, шансы гражданина спастись от покупки уменьшаются с каждой минутой. Ранее эти же продавцы использовали другую схему: пытались созвать жителей многоквартирных домов на общее собрание собственников, где и продавали чудо-фильтры. В ряде случаев фильтр вручался, как «подарок» ветерану труда, для правдоподобности просили предъявить документ, и для этого подписывалось большое количество документов для «отчета», для этого потребителя на машине в позднее время отвозили в офис. Иногда потребителю озвучивали цену  товара 3000 рублей и потом, только показывали, в каких местах надо расписаться, так в большинстве случаев и подписывался договор купли – продажи и кредитный договор.  В основном в такую ситуацию попадают пожилые люди, привыкшие верить на слово.

После установки фильтра потребители понимают, что их ввели в заблуждение, обманули в предоставлении информации о потребительских свойствах товара и о несоразмерности цены товара. Продавцы отказываются удовлетворять претензии граждан о расторжении договора и возврате денег либо возвращают только часть уплаченной денежной суммы за товар.

Хитрость продавцов заключается ещё и в том, что воспользоваться правом замены товара надлежащего качества в случае, если данный фильтр не подходитпо форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации(ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992.г.№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель не может, поскольку на момент заключения договора купли – продажи фильтры уже находятся в эксплуатации, а «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». Представители фирмы непосредственно в квартире покупателя и «на его глазах» вскрывают заводскую  упаковку, устанавливают изделие на водопровод. Все! По факту  товар введен в эксплуатацию, товар уже считается бывшим в употреблении, потерявший свой товарный вид. Это  и ставит покупателя в заведомо проигрышное положение.

А так как товар приобретается в кредит, то согласно требованиям п.5 ст. 24 Закона  прекращение кредитного договора, возможно только в случае возврата товара ненадлежащего качества.

После обращения потребителя в организацию торговли по вопросу расторжения договора купли-продажи и кредитного договора, они получали ответ, в котором сообщалось, что совершить возврат товара можно только при условии оплаты компенсации за пользование товаром, а именно: «Плата за переход товара в разряд «бывшего в употреблении», в компенсацию включены убытки продавца, связанные с демонтажем товара, за потерю его статуса «новый товар», а также заработанная плата сотрудников и т.д.».

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Самарской области настоятельно рекомендует, если Вам предлагают товар разносным способом торговли, внимательно прочитайте инструкцию по применению, посоветуйтесь с родственниками, соседями, так как, как правило, продавцы стремятся как можно быстрее подписать договор купли- продажи и кредитный договор на приобретенные фильтры, всячески стремятся минимизировать дополнительное общение потребителей с другими людьми. В случае, если потребитель имеет намерение подписать договор, то прежде следует очень внимательно прочитать его содержание, и обратить особое внимание на указанную стоимость товара, условия оплаты, график погашения.

Однако за потребителем остается право обратиться за защитой своих прав в суд, так как  защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом, согласно ст. 11ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона.

В соответствии с п.2 и п.3 ст. 17 Закона  потребитель  вправе предъявить иск по своему месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы занимаетесь спортом?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: