11 мая 2007 11:41
10462

Самарские дороги вошли в десятку самых кровавых в стране

— В Самарской области протяженность дорог 30 000 километров, — прокомментировал ситуацию высокопоставленный чиновник из ГАИ, пожелавший остаться неизвестным. — Из них 686 километров — федеральные трассы. На содержание последних выделяется только половина требуемых средств. Нет ни техники на их содержание, ни людей. Отдувается за всех областной бюджет. Думаете, он бездонный? По-этому у нас до сих пор есть участки трасс шириной по 7 метров. Так что аварии и гибель людей там просто неизбежны. Кроме того, инфраструктура дорог в городах десятки лет не менялась. И это при возросшем в десятки раз количестве машин! В Самаре улицы узкие, не то что в Москве. Подземных переходов раз- два и обчелся, люди привыкли переходить дорогу, где им удобнее. И попробуй человеку докажи, что это смертельно опасно!
По словам нашего собеседника, есть и другие причины печальной статистики. В области зарегистрирован 1 миллион транспортных средств. Транзитный транспорт никто вообще не считает. Кроме того, в губернии находится крупнейший автозавод — ВАЗ. Он тоже увеличивает интенсивность движения. Наша область — крупнейший автомобильный узел страны. Количество машин на дорогах у нас запредельное.
— Сравнение смертности на дорогах Самарской области с Эвенкией некорректно, — продолжает высокопоставленный страж дорог. — В Эвенкии три с половиной машины, при такой интенсивности движения погибнуть на дороге практически невозможно! И то вон кто-то умудрился. Наши цифры — это, конечно, ужасно, но такова плата за цивилизацю во всем мире. Кстати, по тяжести ДТП Самарская область куда благополучнее многих регионов РФ. У нас она ниже среднероссийской. Я бывал в Санкт-Петербурге, даже там интенсивность движения меньше, чем у нас.
По статистике, 80% ДТП происходит по вине водителей. Примерно 5% — из-за технического состояния машин. Остальное — другие факторы, в том числе погода и состояние дорог.
— Агрессивность водителей, их наплевательское отношение друг к другу — это типичная причина самых убийственных самарских ДТП, — уверяет наш собеседник. — А вообще, проблему надо не превращать в дурацкие рейтинги, а решать на государственном уровне по всем направлениям: от воспитания детей до строительства ультрасовременных трасс. В этом году, кажется, об этом задумались на самом верху. По крайней мере, разработали программу повышения безопасности на дорогах на ближайшие несколько лет.
Дмитрий ТАНАЕВ, директор ООО «Самараавтоэкспертиза»:
— Думаю, большая часть смертей происходит за городом. Причин две: нарушение скоростного режима и отсутствие разделительных полос на трассах. Из-за их отсутствия машины вылетают на полосу встречного движения, а это самые страшные ДТП. Я бывал в Ростовской области. Там разделительных линий на трассах намного больше. А еще считаю, что надо вернуть балльную систему и лишать прав за систематическое превышение скорости. А то получается странно: ГАИ вроде бы работает, а смертей меньше не становится! Если же другие методы воспитания водителей и пешеходов не эффективны, давайте ставить на дорогах фото- и видеокамеры!

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: