Со щитом или на щите?

18 июня 2007 12:51
 10151


Как пишет «Коммерсант», такой ответ ФАС дала Центризбиркому, который «по многочисленным просьбам региональных избиркомов» спросил, имеют ли право участники выборов использовать наружную рекламу в своих предвыборных кампаниях. Эксперты единодушны во мнении, что попытка закрыть доступ к наружной рекламе дело рук не кого иного, как партии власти. Ни для кого не секрет, что «Единая Россия» обладает завидным печатным и телевизионным ресурсом, который оппозиции может только сниться.

Разговоры о необходимости принятия отдельного законодательства, регулирующего изготовление и размещение политической рекламы, ведутся довольно давно. В настоящее время деятельность, связанная с политической рекламой, фактически не регулируется, в отношении нее лишь «частично используется некоторые нормы закона «О рекламе», хотя предметы регулирования между собой существенно различаются. По мнению многих, закон «О рекламе», регулирующий деятельность, связанную с рекламой товаров и услуг не может регулировать такую специфическую деятельность, как политреклама реклама.

В частности, согласно статье 3 действующего федерального закона «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В свое время депутаты, формирующие законотворческий акт, пытались прописать норму, не позволяющую использовать наружную рекламу «в нерекламных, антиобщественных целях, поэтому и появилась статья о том, что конструкции должны использоваться только по назначению. В других законах про наружную рекламу ничего не сказано, отмечают эксперты. Так, в пункте 1 статьи 54 закона «Об основных гарантиях избирательных прав» говорится, что участники выборов вправе распространять печатные, аудиовизуальные, а также «иные агитационные материалы». В пункте 8, правда, указывается, что печатные агитационные материалы можно вывешивать, в том числе расклеивать, «на зданиях, сооружениях и иных объектах».

Пока о полном запрете размещать на щитах политагитацию речи не идет, однако Центризбирком не собирается прекращать консультации по этому вопросу.

Доля политической рекламы в общих расходах на наружную рекламу колеблется от 2% до 7%. По оценке агентства «ЭСПАР-Аналитик», в пиковые годы, когда проходят федеральные выборы, на политических рекламодателей может приходиться 6-7% от общего объема рынка, что выводит их в десятку крупнейших рекламных категорий. Затем доля «политиков» снижается до 2-3%. В 2006 году оборот рынка наружной рекламы, по данным АКАР, составил $1,1 млрд.

Как прокомментировал информацию директор потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. о. Тольятти Хетаг Тагаев, Тольятти отсутствие нормативного акта, напрямую регулирующего размещение политической рекламы, никогда не мешало. Если документ, запрещающий вывешивать на городских щитах фото политиков и логотипы партий все  же появится, Департамент потребительского рынка и предпринимательства, предписание выполнит. А рекламщики лишатся весьма значительных дополнительных доходов.
Хотя, со своей стороны Хетаг Тазаретович уверен, что рекламные агентства, занимающиеся размещением наружной рекламы и политические партии будут отставать свои права в суде. Кроме того, Тагаев не видит никаких препятствий и в дальнейшем регулировании политической рекламы федеральным законом «О рекламе», полагая, что политики или политическая партия такой же товар, как и все остальное. И они имеют такое же право для продвижения своих брендов.
Готовятся к выборам и в Самарской области, также неожиданно обратив внимание на способы распространения информации жителями губернии. Возможно, в ближайшее время в закон Самарской области «Об административных правонарушениях» будут внесены ряд изменений и дополнений, позволяющих взимать крупные штрафы с авторов самовольных надписей и рисунков на стенах. Также придется платить и за размещение информации на фасадах домов — объявлений, рекламных плакатов и т.д.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: