24 ноября 2015 10:35
9037

СОЗДАНИЕ В ТГУ ИНСТИТУТА СЕРВИСА САМИ ИНИЦИАТОРЫ ОПРЕДЕЛИЛИ КАК «ХОД КОНЕМ». ЧТО ДАЛЬШЕ?

В 35-ом номере еженедельника «Тольяттинский университет» появилась статья «Ход конем», в которой говорится о решении ученого совета ТГУ создать новое учебное подразделение – институт сервиса.

До сегодняшнего времени Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС) и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) занимают специфические ниши на рынке образовательных услуг. ПВГУС вот уже 35 лет ведет подготовку кадров для сферы сервиса Поволжского региона, а ТГУ — в области подготовки технических кадров. 

На фоне того факта, что вопрос об объединении двух вузов не получил положительного развития, решение ТГУ о создании на своей базе Института сервиса напоминает сценарий известного стихотворения Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны», где начинающий шахматист, узнав, что будет иметь дело уже с маститым игроком, надеется на последний «ход конем».

Очевидно, что для достижения требуемого уровня подготовки специалистов в области туризма и социально-культурного сервиса необходима серьезная подготовительная работа. В Поволжском государственном университете сервиса годами нарабатывался опыт подготовки кадров для этих сфер деятельности. Заключены договоры о сотрудничестве с вузами-партнерами из стран Европы и Азии, организованы академические обмены студентами и преподавателями. На базе ПВГУС действует Поволжское отделение Национальной академии туризма, университет является официальным партнером Русского географического общества, налажена совместная работа с Российским союзом туризма. ПВГУС не раз принимал ученых и практиков в рамках Международных научных конференций по вопросам развития внутреннего и выездного туризма, проводимых под патронажем Департамента туризма Самарской области. Ученые института туризма ПВГУС участвовали в реализации областных и городских целевых программ по развитию туризма. Совместно с коллегами из МГУ им. М.В.Ломоносова создана межвузовская комплексная учебно-научная лаборатория туристско-рекреационных кластеров, выполняются работы по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области.

Получается, что решение о создании дублирующего института сервиса в ТГУ не было продиктовано интересами абитуриентов и будущих специалистов отрасли, каждый из которых является по-своему уникальным. Рассчитывать на живительное влияние конкуренции в данном случае не приходится, так как необходимые для подготовки кадров ресурсы можно быстро заполучить только посредством захвата уже имеющихся у потенциального конкурента.

ПВГУС давно и последовательно работает в направлении соответствия качества подготовки специалистов высоким стандартам. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001 – 2008) на срок до ноября 2016 года. Университет входит в список вузов, реализующих лучшие образовательные программы инновационной России, успешно выполнил все критерии мониторинга, установленные Министерством образования и науки России. Именно соответствие стандартам качества позволяет ПВГУС давно и успешно вести подготовку кадров для сферы сервиса Самарской, Ульяновской, Пензенской и Саратовской областей. Статус регионального вуза университет подтверждает многолетним набором абитуриентов по всему Поволжью.

Имея 35-летний опыт работы по подготовке кадров по сервисным направлениям и специальностям, ПВГУС, закрепив за собой высокий статус и признанную репутацию, столкнулся с новым игроком, который жаждет реванша и «тоже не подарок», так как точно знает, что «всех главнее королева, а кони ходят буквой Г». И что же думает предпринять небезызвестный герой Высоцкого при переходе в миттельшпиль? Как известно, у него остается только два варианта: «через бедро с захватом или – ход конем – по голове».  

Но такой сценарий не следует использовать цивилизованным игрокам, ведь это отрицательно повлияет на всех,  кто, так или иначе, связан с рынком образовательных услуг – горожан, абитуриентов, студентов и преподавателей.  Нам всем следует помнить, что в науке и в образовании не получится «лечь спать пешкой, а проснуться ферзем».

Материал размещен на правах рекламы

 

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: