«Эти средства пошли на погашение долгов и на выплату зарплат, — сказал Степашин. — Ситуация на АвтоВАЗе тяжелая. Пока большой вопрос — серьезная реструктуризация, изменение технологических циклов с тем, чтобы после кризиса мы смогли производить действительно конкурентоспособную технику. Они требуют дополнительных финансовых инъекций. Автопром — самая тяжелая отрасль, она больше всего пострадала от кризиса. Даже там, где у нас всегда были вроде бы устойчивые позиции, я имею в виду КАМАЗ. Но это вопрос рынка».
«Что касается легкового транспорта, АвтоВАЗа, я считаю, решение надо было принимать еще 10 лет назад, — отметил Степашин. — Мы должны пойти по пути создания и филиалов ведущих иностранных производств, и СП, и строить заводы «под ключ», как это делает Hyundai под Санкт- Петербургом. Что касается собственно легкового транспорта, с учетом открытого рынка, давайте говорить откровенно, если и дальше будем производить устаревшие образцы «Волг» и «Жигулей», будем неконкурентоспособны. Их просто никто покупать не будет».