20 сентября 2007 10:25
10216

Сплошной экстремизм

   Строев, ранее член КПРФ, а ныне единоросс, в своем заявлении на Гагарина, поданном в прокуратуру, уточняет, что в его адрес звучали выражения типа: «Это мразь», «Я его, гада этого, знаю», «Разрешите мне казнить эту падлу». По мнению Строева, налицо опасная экстремистская деятельность. К тому же губернатор считает, что его честь и достоинство крайне унижены. На первом судебном заседании защита Гагарина предложила Строеву закончить дело примирением сторон. Строев отказался. Гагарин, в свою очередь, заявил, что именно губернатор обязан на коленях извиняться перед ним и перед жителями Орловщины. Суд продолжается.
   Владимир Васильев, председатель комитета Госдумы РФ по безопасности, также единоросс, поддержал намерение орловского губернатора засудить пенсионера. Мотивировал, правда, странно: «Власть надо критиковать, но власть должна и иметь поддержку у граждан». Понимай, как сможешь.
   Итак, в Орле судят пенсионера-«экстремиста». Даже для современной России дело довольно дикое. По крайней мере пока. Однако с формальной точки зрения, по принятым недавно законам, экстремизм Гагарина таки налицо.
   А вот, например, в США такого рода дело невозможно в принципе. Там, во-первых, первая поправка Конституции, гарантирующая свободу слова, допускает даже прямые призывы к мятежу. Во-вторых, государственные чиновники и выборные лица совершенно законным образом поражаются в правах. Пока они занимают свою должность, им запрещено подавать иски о защите чести и достоинства. Американцы достаточно резонно полагают, что такие лица обязаны терпеть любое перемывание косточек. Терпеть на благо собственной работе и, как это ни пафосно, на благо всех Соединенных Штатов.
   Мы решили поинтересоваться у тольяттинских политиков, что они думают об орловском деле, стали бы они сами жаловаться в прокуратуру в схожей обстановке и, наконец, считают ли они приемлемой вышеописанную американскую норму в нашей стране.

Александр Земсков, заместитель руководителя тольяттинского городского отделения партии «Единая Россия»:
— Уголовное дело в такой ситуации заводить — это, конечно, слишком. На митинге многое могут кричать. Я бы, конечно, не стал подавать никаких заявлений, если бы в такой ситуации оскорбляли и призывали расстрелять меня. Что касается американской нормы – однозначно ответить трудно. Но, вполне возможно, она была бы полезной в России. В конце концов, критика нужна, а грязь к действительно достойному человеку, сколько ее ни лей, не пристанет.

Олег Кулагин, депутат Тольяттинской городской думы, член группы «Декабрь»:
— Конечно, я не стал бы подавать заявление в прокуратуру. Вообще, на таких пенсионеров надо не дела заводить, им нужно помогать. Это люди, доведенные до крайности. У них на старости лет отняли и достаток, и идеологию. Их возмущение вполне понятно. Да и вообще, опасные экстремисты не кричат на митингах, а действуют молча.
А вот с американским законом я не согласен. Мы, депутаты и госслужащие, такие же граждане, такие же люди, у нас есть и честь, и гордость.

Сергей Лекторович, руководитель регионального антикоррупционного центра «Чистые руки», член Всероссийской антирейдерской лиги:
— Само собой, я не стал бы жаловаться. Вообще, в Орле происходит настоящий театр абсурда. Он стал возможным потому, что в Москве, вместо того чтобы повысить пенсии пожилым людям, обеспечить их качественными и бесплатными лекарствами, принимают законы, позволяющие заткнуть рот абсолютно любому недовольному. Раньше боролись с политически активной молодежью, теперь уголовные дела возбуждают и против пенсионеров.

Виталий Минчук, депутат Самарской губернской думы, глава тольяттинского горкома КПРФ:
— Как вообще можно судить человека, поддавшегося эмоциям на митинге? Это была высказанная боль. Люди доведены до отчаяния, и вместо того, чтобы перестать их доводить… Строеву такое чести не делает. Сегодня вообще под видом борьбы с экстремизмом можно привлечь к ответственности любого.
Закон, подобный американскому, скорее был бы полезен. Он помог бы критике власти. Ведь граница между критикой и клеветой зачастую зыбкая, и зависит от толкования.

Александр Пальгуев, координатор тольяттинского городского отделения ЛДПР:
— Я и сам, например, называл представителей «ЕР» в нашей гордуме «упрямыми молодыми осликами». Никто на меня в суд не подавал. Я тоже не стал бы обижаться на подобные вещи. Убежден, что представители власти работают гораздо лучше, когда их свободно критикуют. В том числе угрожают расстрелять и обзывают падлами.
Американский же закон у нас был бы бессмысленным. В России нет ни гражданского общества, ни публичной политики. Впрочем, возможно, со временем такая норма заработала бы и у нас.



Источник: «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО! В Тольятти»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: