17 апреля 2000 17:01
9096

Тольяттинцы о правах потребителя

К Международному дню защиты прав потребителей в нашем отделе проводилось анкетирование горожан по вопросам, касающимся потребительской темы, волнует ли она потребителей, необходима ли, достаточно ли у них информации и т.п.

Итоги таковы:

Всего было опрошено 50 человек, которые по каким-либо вопросам (не обязательно, касающимся защиты прав потребителей) обращались к нам в отдел.

На вопрос о необходимости освещения потребительской тематики в средствах массовой информации положительно ответили 44 человека, не видят в этом необходимости 6. Причем 11 человек считают, что такой информации в СМИ достаточно, 33 что не достаточно и те же 6 человек не желают ничего читать на эту тему. Большинство опрошенных (24 человека) черпают информацию из газеты «Презент», 15 из «Площади Свободы», 5 из «Городских ведомостей», Из радиостанций большинство опрошенных предпочитают «Август» (37 человек), из телекомпаний — ТВ «ВАЗа» и «ТВ-6»

Подавляющее большинство опрошенных живо интересует вопрос как можно распознать некачественный товар — 33 человека, 10 хотели бы побольше знать о бытовых услугах, остальных интересуют другие вопросы (недвижимость, здравоохранение, права и обязанности продавцов и покупателей). Причем, предпочтительнее доведение такой информации в форме юридических консультаций и антирекламы (15 и 18 опрошенных соответственно).

Большинство опрошенных знают о существовании отдела защиты прав потребителей, что приятно и только 12 из опрошенных никогда не обращались в органы по ЗПП за помощью. Мы не претендуем на такую широкую известность, но , как уже говорилось, опрос велся среди людей зашедших в отдел.
Как показывает опрос только аудио-, видео- и бытовую технику потребители предпочитают приобретать в фирменных магазинах (43 опрошенных), что касается продуктов питания, одежды и обуви, то количество приобретающих эти товары на рынках и в магазинах примерно одинаково (от 31 до 40 человек), причем многие делают покупки и там и там.

Большинство опрошенных (35 человек) не возражают против того, чтобы основы потребительского законодательства дети изучали в школе, 9 человек категорически против, 6 считают, что нужно искать другие способы информирования, правда не называют какие.
Из всего сказанного хочется сделать лестный для нас и СМИ вывод, что наши усилия по пропаганде потребительского законодательства не оставляют людей равнодушными и то, что не всех все устраивает можно рассматривать как наличие перспектив для совершенствования.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: