Стоя в пробке, тольяттинцы чаще всего слушают музыку (41%). Такие результаты своего опроса опубликовали сервис SuperJob и автомобильная марка OMODA.
16% развлекают себя в пробках наблюдением за окружающими машинами, каждый десятый (10%) просматривает соцсети или новости в телефоне.
9% опрошенных, стоя в пробках, слушают аудиокниги, лекции и подкасты. Погружаются в свои мысли 4%, просто отдыхают — 3%. 2% водителей признались, что пробках они общаются по телефону, еще 2% поют. 1% курит, также 1% смотрит кино и сериалы.
Каждый десятый (10%) просто ждет. 15% занимаются другими делами: наводят порядок в машине, едят, заказывают товары из интернет-магазинов и проч. Жительницы города, стоя в пробках, умудряются поправлять макияж и «пилить ногти».
Женщины чаще мужчин слушают в пробках аудиокниги и музыку, а также поют сами. Тех, кто просто ждет, больше среди представителей сильного пола.
Развлечь в пробке детей — задача посложнее. Чаще всего родители решают ее, занимая ребенка беседой (24%). Дети 20% опрошенных играют в игры на планшете. По 18% включают радио и мультфильмы, 9% играют с детьми в различные словесные игры, загадывают друг другу загадки. Вместе с ребенком поют песни 6%, решают логические задачи и слушают аудиосказки по 5%. У 4% родителей дети в машине читают книги. По 1% предлагают детям перекусить и поиграть с игрушками. В том, что в пробках дети развлекают себя сами, признаются 13% опрошенных.
Тех, кто включает ребенку мультфильмы и дает почитать книжку, больше среди мужчин. У матерей дети чаще заняты игрушками или устным счетом. О том, что дети сами себя развлекают, также чаще рассказывали женщины.
В открытом опросе приняли участие тольяттинцы, водящие автомобиль: представители экономически активного населения и родители детей от года до 14 лет. Время проведения: 28 июня — 24 июля 2023 года.