В Самарской области развивается цифровизация здравоохранения — одно из приоритетных направлений реализации нацпроекта «Здравоохранение». Так, в Тольятти практику телемедицинских консультаций пациентов активно расширяет городская поликлиника №4.
Недавно к этой работе подключились сотрудники поликлинического отделения №3, расположенного по адресу Майский проезд, 62. Чуть ранее областной министр здравоохранения Армен Бенян с рабочим визитом посетил подразделения поликлиники № 4 и поручил руководству активизировать работу по внедрению телемедицинских технологий.
Цель телемедицинских консультаций — обеспечить дистанционное взаимодействие медработников между собой и с пациентами при оказании помощи. В рамках таких консультаций осуществляется профилактика, сбор, анализ жалоб пациента, оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, наблюдение за состоянием здоровья пациента, принятие решения о необходимости проведения очного приема, проведения предварительных обследований.
«Телемедицинские консультации реализуются в соответствии с приказом по учреждению, составлен план на каждое подразделение, — рассказала заместитель главного врача по медицинской части поликлиники № 4 Тольятти Екатерина Ботченкова. — Они организованы с целью динамического наблюдения пациентов, коррекции лечения и обеспечения рекомендациями по дополнительным обследованиям. К системе телемедицинских консультаций подключены все 5 подразделений поликлиники. Специалисты прошли обучение и обеспечены необходимым оборудованием. В апреле к дистанционному консультированию присоединилось подразделение по адресу Майский проезд, 62. Сейчас мы активно наращиваем темпы и количество телемедицинских консультаций в этом отделении».
В рамках внедрения телемедицинских технологий в поликлиническом отделении №3 состоялся выезд главного внештатного специалиста по телемедицине министерства здравоохранения Самарской области Елены Макаровой и специалистов Самарского областного медицинского информационно-аналитического центра. Сотрудники подразделения получили необходимые теоретические знания и обучились практическим навыкам.
«Внедрение телемедицинских консультаций в медицинскую деятельность первичного звена является одним из ключевых элементов, обеспечивающих информатизацию системы здравоохранения на основе внедрения передовых технологий, — отметила Елена Александровна. — Тем самым происходит оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличивается доступность и улучшается качество оказания медицинской помощи».
В настоящее время пациентов, прикрепленных к поликлиническому отделению №3, дистанционно консультирует врач общей практики Елена Мартынова. Внедрение таких технологий оптимизировало рабочий процесс специалиста.
«С помощью телемедицинских консультаций мы можем, например, на приеме назначить пациенту анализы и сообщить результаты по телефону, дать рекомендации, — рассказала Елена Брониславовна. — От пациентов получаем только положительный отклик, ведь это удобно для них: телемедицинские технологии избавляют от необходимости приходить на повторный прием, записываться к врачу. Дистанционные консультации также позволяют сэкономить время для приема первичных пациентов. Я планирую и дальше развиваться в этом направлении, осваивать новые навыки и накапливать знания».
В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в 2021 году создано более 1500 новых автоматизированных рабочих мест для врачей. В эксплуатацию введен резервный центр обработки данных в «Жигулевской долине». Активно использовалась централизованная система «Телемедицинские консультации», благодаря которой в 2021 году проведено суммарно более 72 тысяч телемедицинских консультаций. Доля онлайн-консультаций выросла в регионе в 8 раз. По итогам года Самарская область среди всех субъектов РФ по уровню развития цифровой зрелости в сфере здравоохранения заняла 12 место.