30 ноября 2010 12:10
12832

В Автозаводском районе прошли слушания по проекту генплана Тольятти

Вчера в здании администрации Автозаводского района состоялся второй этап публичных слушаний относительно изменений в генеральный план Тольятти, рассчитанный до 2025 года. Напомним, первый этап слушаний проходил в минувшую пятницу в Центральном районе.

Слушания начались с выступления Вадима Чекмарева, директора  самарской организации «ТеррНИИгражданпроект», которая является исполнителем заказа по генплану. Он представил общественности проект генерального плана, наметил этапы реализации запланированных мероприятий. В частности, он отметил, что в Тольятти необходимо увеличивать темпы жилищного строительства. Так, по его словам, генпланом предусмотрено в Автозаводском районе до 2025 года построить дополнительно 4 млн  557 тыс. кв. м при численности населения 160, 3 тысячи человек, в Центральном — 3 млн 795 тыс. (148, 5 тыс. человек), а в Комсомольском — 196, 9 тыс. кв. м (6 тысяч человек). Общая площадь застройки охватит 1252 гектара. Чекмарев в своем докладе рассказал о функциональном зонировании Тольятти, о реконструкции дорог и строительстве новых.

Как и на предыдущем этапе слушаний, собравшуюся общественность больше интересовали конкретные планы по застройке. Главный архитектор Тольятти Георгий Нементов в самом начале встречи призвал присутствующих задавать вопросы в ключе непосредственно генплана — мыслить более глобально.

Людей интересовало, затронет ли строительство лесной массив, в частности возникли вопросы по поводу запланированного генпланом поселка в районе санатория «Лесное». Разработчики уверяли, что и там лес вырубаться не будет, однако из зала продолжали доноситься реплики типа: «Там невозможно строить без вырубки». Публичные слушания по этому вопросу, напомним, пройдут 20 декабря в здании мэрии на Белорусской, 33.

Секретарь общественного совета по стратегическому планированию Владимир Иглин в своем выступлении озвучил несколько предложений, подготовленных советом  (всего их порядка 50). Он отметил, что не стоит вести строительство вблизи водозаборов «Лесной», «Лесной 2 «, «Комсомольский » и др.  Владимир Иглин затронул и транспортную проблему. По его словам, необходимо рассмотреть возможность пуска скоростного трамвая под землей. Кроме того, Иглиным было отмечено и отсутствие согласований по многим проектам, предусмотренным генпланом. Иглин говорил о проблеме оползней, о том, что дендрарий попал в жилищную застройку и туда невозможно попасть… В общем,  секретарь общественного совета по стратегическому планированию призвал рассмотреть проект генплана еще раз — в феврале. Но сделать это невозможно — юридически процедура публичных слушаний уже запущена. Однако, как уверяли разработчики, все предложения, вынесенные на публичных слушаниях, будут рассмотрены и учтены.

Председатель правления тольяттинского отдела Международного социально-экологического союза Григорий Гасич начал свое выступление с вопроса, кто из присутствующих знаком с новым генпланом. Руки подняли немногие. «Это говорит о том, что наша уважаемая администрация не позаботилась о том, чтобы люди могли ознакомиться  с этим проектом», — сделал вывод Григорий Гасич, отметив необходимость массового освещения проекта во всех СМИ. Председатель правления тольяттинского отдела Российского социально-экологического союза обратил внимание присутствующих на две стратегические ошибки, которые были заложены еще городскими руководителями при советской власти. Первая из них — расположение Северной промзоны рядом с жилой зоной. Вторая ошибка, по словам Гасича, — заложение Автозаводского района за лесом. «Природа получила мощнейшую антропогенную и техногенную нагрузку», — отметил он. Сейчас, по словам Гасича, закладывается третья стратегическая ошибка — это строительство технопарка и особой экономической зоны. Планируются химические производства, отметил Григорий Гасич, при этом ничего не согласовано ни с городом, ни с районом. «Это душегубка!» — говорил он.

Слушания по проекту генерального плана Тольятти в Автозаводском районе продлились почти три с половиной часа. Присутствующие подняли вопрос о пуске скоростного трамвая, но разработчики отметили, что предполагается пустить монорельс. В зале поднимался вопрос заложенных в проекте генплана строительства культовых сооружений. По мнению некоторых присутствующих, городу это не нужно, поскольку церквей и так много. При рассмотрении «дорожной» темы общественность  также затронула вопрос создания велосипедных дорожек. Это лишь немногие проблемы, которые были подняты жителями Автозаводского района.

Напомним, сегодня состоится заключительный этап слушаний — он пройдет в здании администрации Комсомольского района (ул. Шевцовой, 6), начало в 18.00.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

COVID-19. У Вас есть QR-код?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: