В учреждении отмечают, что по итогам 2015 года впервые за несколько лет число обращений жителей незначительно снизилось.
Если говорить точнее, то на тринадцать процентов по отношению к аналогичным значениям предыдущего отчетного периода. Так, в 2014 году специалисты филиала приняли порядка 1,7 млн. заявлений и запросов в части кадастрового учета и государственной регистрации прав, а в минувшем году эта цифра остановилась, немногим не достигнув 1,5 млн. обращений. Уменьшение нагрузки на фронт-офисы региональной Кадастровой палаты объясняется как внутренними причинами — передачей определенного объема полномочий МФЦ, так и внешними обстоятельствами — непростым экономическим положением в стране, которое сдерживает развитие рынка недвижимости.
При этом количество заявлений и запросов, полученных филиалом в части кадастрового учета, осталось прежним. Показатели двух последних лет почти идентичны — порядка 1,1 млн. Замедление темпов роста прослеживается и при анализе отдельных направлений. Оно затронуло даже самую востребованную профильную услугу учреждения — предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. За 2015 год общее число запросов, поступивших в адрес филиала, составило 912 тысяч, превысив аналогичный показатель 2014 года только на 15 тысяч.
На протяжении нескольких лет серьезный импульс развитию данного направления дает интенсивное сотрудничество с Управлением Росреестра по Самарской области. Число обращений, принятых специалистами Кадастровой палаты в рамках внутриведомственного взаимодействия, стабильно растет. Напомним, что эта форма работы двух структур избавляет жителей губернии от необходимости в процессе оформления недвижимости посещать филиал ради получения кадастровых сведений об объекте. За прошлый год было получено 435 тысяч запросов от регистраторов, что позволило тысячам заявителей сохранить свои деньги и время.