Совместный российско-украинский проект по созданию среднемагистрального самолета АН-140 на самарском АО «Авиакор» осуществлен. Вчера Константин Титов, председатель Российского авиакосмического агентства Ю.Н. Коптев, директор Харьковского государственного авиационного предприятия (ХГАПП) П.О. Науменко и другие высокие гости приняли участие в торжественной церемонии передачи первого серийного самолета АН-140 на летные испытания.
Как нам сообщили в пресс-службе губернатора, эта машина предназначена для пассажирских и грузовых перевозок, причем с возможностью автономной эксплуатации, что очень важно для работы на неподготовленных аэродромах при доставке пассажиров и грузов в труднодоступные районы.
Принципиальные отличия данного самолета от остальных – соответствие уровня шума в салоне самолета и на местности установленным международным нормам, он более комфортен в отличии от своих предшественников и менее затратен по своему техническому обслуживанию.
По словам П.О.Науменко, объемы заказов на самолеты АН-140 в мире достаточно велики. Кроме стран Африки, Азии, Ближнего Востока к новой машине уже проявили огромный интерес представители европейского сообщества.
Первый АН-140 самарского производства под символичным номером РА 14001 приобрела авиакомпания «Самара». Второй самолет тоже достанется ей.
Выступая на торжественной церемонии Константин Титов отметил следующее:
— Передача из сборочного цеха на испытания новой серийной машины – всегда большой праздник. Ведь это – новые рабочие места, это — развитие предприятия, это — процветание всей нашей области. Я считаю, что дружба двух братских народов должна укрепляться именно такими делами, такими значимыми проектами, которые на рынке всего мира будут иметь успех. Сегодня мы ведем переговоры более чем с 30 заказчиками, готовыми приобрести новые самолеты.
Напомним, что администрация Самарской области на подготовку серийного производства выделила льготный кредит в сумме 29, 5 миллионов рублей. В перспективе возможно подключение к проекту и ряда других самарских предприятий.
Председатель Российского авиакосмического агентства Ю.Н. Коптев сообщил, что государство сегодня создает условия для приобретения авиакомпаниями новых самолетов. Есть преференции авиационным компаниям: оплачивается определенный процент взятых кредитов, ведется субсидирование процентной ставки, также заложена норма субсидирования лизинговым компаниям. Прямого дотирования государством авиакомпаний не будет.
— Во всем мире авиакомпании покупают самолеты по системе лизинга. В настоящее время все наши усилия направлены на формирование двух государственно-коммерческих лизинговых компаний, для которых выделены значительные бюджетные средства. В течение двух лет этот механизм пройдет свое формирование и мы очень многое связываем именно с реализацией авиационной продукции. Для этого необходимо, что бы наши лизинговые компании смогли привлечь 2-2,5 миллиарда долларов, — рассказал в беседе с журналистами Ю.Н.Коптев.