В Думе Тольятти поощрили лучших организаторов дистанционного обучения школьников.
«Дистанционное обучение – это не форма обучения, а технология», — подчеркнула руководитель департамента образования администрации Тольятти Лариса Лебедева. В соответствии с федеральным законодательством образование в нашей стране может быть получено в очной, очно-заочной и заочной форме. Докладчица напомнила, что в связи с введением ограничительных мер из-за угрозы заражения коронавирусом образовательным учреждениям пришлось работать в нестандартных условиях.
«В социальных сетях было немало эмоциональных постов по поводу дистанта, но, во-первых, обучение велось, в отличие от периодов отмены школьных занятий из-за сильных морозов либо из-за карантина, — сообщила докладчица. — Во-вторых, в сравнении с другими муниципалитетами система образования в нашем городе на 100% соответствовала требованиям со стороны регионального министерства. И это касается не только учебного процесса, но и воспитательной работы, организации содержательного досуга школьников, взаимодействия с родителями. Пандемия дала толчок для профессионального роста педагогов, освоения ими передовых информационных технологий. И уже понятно, что формат видеоконференций отныне будет максимально широко использоваться даже после победы над коронавирусной инфекцией, в частности, при проведении сетевых семинаров, мастер-классов столичных педагогов».
На заседании комиссии представителям образовательных учреждений, которые на хорошем уровне отладили дистанционное обучение, вручили благодарственные письма. В их числе – школа № 3, лицей № 6, школа № 10 и др. Награждение учреждений, имеющих успешный опыт дистанта, будет продолжено.
На заседании профильной комиссии тольяттинского парламента отметили и проблемные моменты дистанта. Например, поднимался вопрос об ухудшении усвоения школьниками учебных материалов. Руководитель департамента образования проинформировала депутатов о том, что осенью в масштабах страны были проведены проверочные работы. Отметки за них не предусматривались изначально, так как целью было получение среза знаний учеников с тем чтобы на уроках повторения, закрепления пройденного материала можно было сконцентрировать усилия педагогов на провальных темах и постепенно выровнять ситуацию.